«Лидер» отказывается инвестировать в четвертый участок ЦКАД

«Юго-восточная магистраль» (контролирует УК «Лидер») не подписала в срок концессионное соглашение с «Автодором» на строительство и эксплуатацию четвертого участка Центральной кольцевой автодороги вокруг Москвы (ЦКАД), рассказал Forbes федеральный чиновник. Это подтвердили два собеседника, знакомых с ходом переговоров. Источники утверждают, что «Лидер» планирует полностью отказаться от участия в проекте.

Представитель «Автодора» сообщил Forbes, что переговоры по четвертому участку продолжаются, но детали и участников разглашать не стал. Представитель «Лидера» на вопросы Forbes не ответил.

Конкурс по четвертому участку ЦКАДа стоимостью более 76 млрд рублей состоялся в апреле, заявку на него подала только «Юго-восточная магистраль». Позднее госкомпания «Автодор» сообщила, что готова заключить с договор с инвестором. Подписание соглашения должно было состояться в сентябре.

«Лидер» передумал участвовать в проекте из-за низкой маржинальности, отмечают источники Forbes. Сбор платы в контракт не входит, а фиксированного платежа государства, по мнению «Лидера», недостаточно, чтобы окупить инвестиции, рассказал собеседник, знакомый с ходом переговоров. В консорциум «Лидера» может прийти еще один инвестор, либо компания передаст права на строительство четвертого ЦКАД другому концессионеру, говорит собеседник Forbes. Но, если до конца года решения не найдут, государство может отказаться от модели государственно-частного партнерства и достроить дорогу за свой счет, отмечает он.

«Автодор» начал поиски инвесторов для строительства четвертого участка ЦКАД еще осенью 2014 года. Но из-за обвала рубля и резкого повышения ключевой ставки в декабре 2014 года проект потерял привлекательность для инвесторов. Госкомпания начала переговоры с прошедшими предквалификацию консорциумами, а конкурсы переносились в течение полутора лет. В начале 2016 года на четвертый участок претендовали «Юго-Восточная магистраль», «СОК 24 Раша» (группа ВТБ и французская Vinci), «Инвест Финанс» (Газпромбанк и «Стройтрансгаз») и «Автодорожная строительная корпорация» («ДСК Автобан» Алексея Андреева и испанская Sacyr Concession).

Строительство ЦКАДа обойдется почти в 300 млрд рублей, 150 млрд рублей из которых выделены из Фонда национального благосостояния. Дорога будет платной, бесплатная альтернатива ЦКАДУ – федеральная трасса А-107.

Читать также: ЦКАД теряет «Лидера»: инвестор до сих пор не подписал контракт>>

Новости партнеров