ВВС США обвинили российских пилотов в отказе летать по правилам в небе над Сирией

Летчики ВВС США пожаловались на пилотов российских ВКС в нежелании соблюдать правила и установленные международные протоколы в полетах в небе над Сирией, что нередко приводит к опасному сближению самолетов при выполнении боевых заданий. Об этом сообщила 9 января газета The Wall Street Journal со ссылкой на американских военных летчиков.

Издание напоминает, что в октябре 2015 года Москва и Вашингтон подписали соглашение о безопасном использовании воздушного пространства в зоне боевых действий в Сирии. Но, по словам пилотов США, российские летчики либо не знают об этом соглашении, либо не желают его неукоснительно соблюдать. По словам бригадного генерала Чарльза Коркорана, который командует 380-м экспедиционным авиаполком ВВС США и сам участвует в боевых вылетах в Сирии и Ираке, пилоты ВКС России почти никогда не отвечают в эфире на запросы по голосовой связи. «Очень редко, если не сказать никогда, они изменяют свой курс. И в сторону уходим мы. Мы не понимаем, что они видят и видят ли они что-либо вообще, но не хотим, чтобы они врезались в кого-нибудь из нас», — отметил генерал.

Полковник ВВС США Пол Берч рассказал изданию о происшествии, случившемся во время ночного полета осенью 2016 года. Тогда российский Су-35 опасно сблизился с американским самолетом, не отвечая на принятые в международной практике сигналы. Когда самолет ВВС США изменил курс, Су-35 совершил поворот и пролетел в сотне метров от него, нарушив турбулентными потоками работу американской радиоэлектроники. «Мы поняли, что русский не осознает, что находится от нас в паре сотен метров», — сообщил Берч.

Американские пилоты рассказали газете, что самолеты ВКС России не включают опознавательные сигналы, нарушая тем самым международные протоколы, и продолжают опасно сближаться с самолетами США.

Газета пишет, что командование Вооруженных сил США принимает во внимание нынешнее обострение напряженности в отношениях между Вашингтоном и Москвой и опасается последствий любого инцидента в небе над Сирией. Полковник ВВС США Дэниел Мэннинг пояснил изданию, что по статистике боевые самолеты чаще разбиваются из-за механических неисправностей, чем в результате огня противника. «Но в туманных обстоятельствах войны люди будут больше верить в то, что самолет был сбит умышленно», — цитирует издание его слова.

По данным WSJ, Пентагон предпринимает усилия по улучшению координации действий с российским военными в небе над Сирией. «Одним из побудительных импульсов к этому стала убежденность Минобороны США в том, что избранный президент Дональд Трамп постарается укрепить взаимодействие с Москвой в данном регионе», — пишет издание. Оно отмечает, что если раньше Мэннинг запланировано связывался со своим коллегой из ВКС России три раза в неделю, то теперь эти контакты происходят по несколько раз в день.

Газета The Wall Street Journal сообщает, что в Минобороны России не ответили на запрос изданию по поводу информации об опасных действиях российских пилотов в небе над Сирией.

Новости партнеров