Ритейлеры пожаловались на повышение отпускных цен в ФАС и правительство

Розничные сети с начала августа еженедельно передают данные о повышении отпускных цен производителей в Федеральную антимонопольную службу и правительство, передает «Интерфакс».

«Все повышения цен, которые к нам приходят, сегодня будут переданы в государственные инстанции, в том числе в ФАС и правительственную группу по мониторингу закона о торговле, которую возглавляет Виктор Зубков», - заявил исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Илья Белоновский на пресс-конференции в понедельник.

По его словам, ритейлеры направляют документы в госорганы для того, чтобы «они смотрели и принимали решение, насколько оправданны, насколько спекулятивны эти цены».

По словам директора по корпоративным отношениям X5 Retail Group Михаила Сусова, «налицо проблема урожая в этом году, но то, какие она имеет последствия, абсолютно не адекватно ситуации». «Получая тонны запросов от поставщиков о повышении цен, мы поступаем очень просто: половина из них идет в мусорное ведро, а копии - в ФАС», - пояснил представитель крупнейшей розничной сети.

Представитель АКОРТ также отметил, что отпускные цены на продукцию поднимают и те, чья продукция напрямую не связана с неурожаем зерна - производители меда, пива и соли. Кроме того, отмечают ритейлеры, увеличивают цену производители, чья продукция производится на сырье старого урожая.

«В конечной стоимости товара стоимость сырья не имеет столь значимого веса, как его хотят представит поставщики и производители. От 5% до 7%, максимум - до 10%. Это наша экспертная оценка», - уточнил Сусов.

Ритейлеры уже подняли цены на молочную продукцию и гречневую крупу и ведут переговоры по другим категориям товаров. По словам директора по корпоративным и внешним связям «Метро Кеш энд Керри» Оксаны Токаревой, сеть уже приняла повышение цен на сыр, гречку и сахар у ряда поставщиков в некоторых регионах.

Белоновский отмечает, что основное повышение цен происходит в мелких сетях, на рынках и в одиночных магазинах. «Основное повышение цен происходит в неорганизованной рознице. Цены поднимаются у малых сетей только за счет того, что у них нет такой экономической силы и аргументов, как у крупных ритейлеров», - заключил эксперт.

Новости партнеров
Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться