Лужков оценил модернизацию транспортной инфраструктуры Москвы в 4 трлн рублей

Рабочая группа при президентском совете по развитию финансового рынка не поддержала предложенную мэром Москвы Юрием Лужковым программу модернизации транспортной инфраструктуры столицы стоимостью 4 трлн рублей, сообщает газета «Ведомости».

Как рассказали изданию чиновники, участвовавшие в обсуждении, в правительстве и администрации президента пришли к выводу, что превращение Москвы в международный финансовый центр (МФЦ) невозможно без решения транспортной проблемы столицы.

Лужков в письме к премьер-министру Владимиру Путину просил поддержать выделение госсредств на реализацию долгосрочной федеральной программы развития транспортного комплекса Московского региона. Дефицит магистральной дорожной сети в границах города сейчас составляет 350-400 км, а плотность дорог на 1 га и их протяженность на 1000 жителей в 3-4 раза ниже, чем в европейских столицах. Причем завершение строительства трасс Санкт-Петербург – Москва, Москва – Минск и Москва – Ногинск сулит новые проблемы: развязки с этих шоссе на МКАД еще больше перегрузят кольцевую дорогу.

По мнению Лужкова, город нуждается в 365 км дополнительных железнодорожных путей на радиальных направлениях, 93 км – на Большом магистральном обходе и 88 км – на Малом кольце и 100-120 км новых линий метро.

По предварительным расчетам, «в качестве минимальной потребности в средствах на решение транспортной проблемы» городу нужно 4 трлн рублей на ближайшие 10 лет. Сама Москва при этом не может тратить более 300 млрд рублей, и не только на дороги, а на все городские объекты.

По словам представителя комплекса по экономической политике и развитию столицы, в 10-летней перспективе московский бюджет может взять на себя около 1 трлн рублей. Остальное планируется получить от федерального бюджета и частных инвесторов в рамках государственно-частного партнерства.

Федеральный бюджет в принципе не может финансировать такие грандиозные программы, утверждает чиновник Минфина. По его мнению, «Москва в состоянии оптимизировать свои затраты на дорожное строительство и большую их часть провести за счет собственного бюджета». Сейчас Минфин проводит собственные расчеты по финансированию дорожной сети для МФЦ.

О подготовке более скромного плана для МФЦ на прошлой неделе рассказала руководитель столичного департамента экономической политики и развития Марина Оглоблина, назвав сумму вложений – «более 600 млрд рублей» (из них средства города — 140 млрд.).

Новости партнеров