Вице-президент ЛУКОЙЛа впервые рассказал об аварии на Ленинском

Вице-президент ЛУКОЙЛа Анатолий Барков дал первое развернутое интервью СМИ с момента резонансного ДТП на Ленинском проспекте в феврале этого года, в котором погибли два человека. Ранее Барков лишь выражал соболезнования через пресс-службу компании. Добиться разговора с вице-президентом удалось еженедельнику «Коммерсантъ Власть».

Как отмечает журналист издания, вопросы его попросили прислать заранее, и во время интервью Барков периодически подглядывал в заготовленные ответы. Кроме того, всю беседу рядом с Барковым сидел его адвокат, который иногда подправлял вице-президента.

По словам Баркова, перед аварией он немного «закемарил» и поэтому сам момент столкновения не видел, а только услышал вскрики водителя и охранника. Напомним, Мercedes S500 Баркова и Citroen столкнулись на Ленинском проспекте в районе площади Гагарина 25 февраля. В ДТП погибли пассажир и водитель «Ситроена» – акушер-гинеколог московского Научного центра акушерства, гинекологии и перинатологии имени Кулакова Вера Сидельникова и ее невестка, акушер-гинеколог Ольга Александрина. Барков, в свою очередь, получил травму ноги и был госпитализирован.

ДТП привело к широкому общественному резонансу, в результате которого Московская милиция взяла дело под особый контроль. Глава столичного ГУВД Владимир Колокольцев обещал «полное и беспристрастное расследование с привлечением к ответственности виновных в соответствии с законом, перед которым все равны». Дело было закрыто через полгода. Согласно выводам ГУВД, виновником ДТП была признана Александрина, которая выехала на полосу движения «Мерседеса» Баркова. Никаких формальных обвинений милиция при этом не предъявила в связи со смертью водителя «Ситроена».

В свою очередь, федерация автомобилистов России (ФАР) обнародовала результаты собственного расследования ДТП. Организация не согласилась с официальной версией аварии, заявив, что именно машина Баркова выехала на встречную полосу. В качестве доказательств в ФАР предоставили мнения трех независимых экспертов и свидетельства некоторых очевидцев.

«Насколько я понимаю, «Ситроен» понесло — одно колесо шипованное, второе нешипованное. Надо понимать, что это февраль месяц, это раннее утро, гололедик, а его и не видно, как он блестит. А там еще чуть поворот такой, вот ее и понесло. А если она еще и по телефону в этот момент говорила? Две женщины ехали за рулем», - заявил «Власти» Барков. Он также добавил, что не стал бы «выгораживать» своего водителя, если бы тот был действительно виноват.

В целом, вице-президент ЛУКОЙЛа опроверг все слухи относительно ДТП, которые активно циркулируют в обществе. Так, по словам Баркова, он не мог находиться за рулем «Мерседеса», поскольку его «статус не позволяет» ему «управлять служебным автомобилем». Он также заявил, что на его автомобиле не была установлена «мигалка» Комментируя информацию о якобы имевшем место исчезновении видеозаписей с места происшествия, Барков сказал, что он как никто другой в них заинтересован: «Только они могли бы подтвердить невиновность моего водителя. Хотя наверняка нашлись бы те, кто не поверил бы даже видео».

По мнению Баркова общество считает его виноватым в ДТП, поскольку «сложился стереотип, что мы ездим как хотим». Сломать этот стереотип, полагает Барков, можно только одним способом: разрешив «одну мигалку на страну, президенту – и все». «А то сейчас, чего греха таить, можно купить талон, можно и мигалку купить. Через месяц отберут, потом снова поставишь. Ну что это такое?», - заявил он.

Вице-президент «ЛУКОЙЛа» также заявил, что не слышал песни Noize MC. Напомним, через несколько дней после ДТП музыкант Иван Алексеев, выступающий под псевдонимом Noize MC, выложил на YouTube песню «Мерседес 666» по мотивам аварии, которая моментально стала хитом. «Хотелось бы ему напомнить одну заповедь: «Не суди, да не судим будешь», - заявил в интервью Барков. Он, впрочем, отметил, что «по-человечески понимает» музыканта, который был связан с одной из погибших.

Новости партнеров