В России могут ввести уголовную ответственность за спам | Forbes.ru
$58.7
69.05
ММВБ2145.79
BRENT63.65
RTS1151.69
GOLD1255.97

В России могут ввести уголовную ответственность за спам

читайте также
+10 просмотров за суткиЖенщины более эмоциональны и страстны в бизнесе +1 просмотров за суткиЭволюция браузера. Как Apple обидела рекламную индустрию и усложнила жизнь партнерам +5 просмотров за суткиИскусство клика: как правильно настроить рекламу в сети Мистер непосредственность. Как Дональд Трамп размещал рекламу в Forbes Другой угол зрения: к концу года платные просмотры для онлайн-кинотеатров станут доходнее рекламы Суд освободил Google от уплаты налогов во Франции на €1,1 млрд Кола от Баффета: что рекламируют миллиардеры +1 просмотров за суткиБудущее автоматизации маркетинга и типичные ошибки на пути к ней Голосовой поиск, второй экран, дополненная реальность — что меняет рынок Smart TV? +6 просмотров за суткиСупергео, хештеги, экономия: как выглядит новая эра продвижения в соцсетях? Мобильные приложения, соцсети и Big data как драйверы роста онлайн-торговли +47 просмотров за суткиБитва за лидеров мнений: как блогеры стали выгоднее любой рекламы Как digital-реклама предугадывает наши потребности Snap: о чем говорят результаты первого квартала? Как интернет поменяет индустрию радио в ближайшие несколько лет? «Выбирайте лучшее в частном образовании!» +1 просмотров за сутки«Бабий бунт» в ролике Nike: как реклама манипулирует сознанием Идеолог, сооснователь и креативный продюсер проекта «Голос Города» Илья Фейгенов о бизнесе со смыслом Телевизор онлайн: что ждет видеорекламу в интернете Как можно заработать на росте российской экономики? Семейная история Sisley
Новости #реклама 02.12.2010 08:03

В России могут ввести уголовную ответственность за спам

В России может быть введена уголовная ответственность за рассылку спама. Проект концепции соответствующих изменений в законодательство есть в распоряжении газеты «Коммерсантъ». Как пишет издание, нарушителям грозят крупные денежные штрафы либо санкции, аналогичные наказанию за нарушение закона «О персональных данных» (до пяти лет лишения свободы).

Планируется, что все необходимые поправки будут внесены в Госдуму весной 2011 года. Разработкой поправок занимались Российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК) и депутат Госдумы Илья Пономарев. По словам авторов, ответственность за спам будут нести как исполнители, так и заказчики.

«На мой взгляд, ответственность нужна аналогичная наказанию за нарушение закона «О персональных данных». Не исключено, что будет введена санкция в виде лишения свободы, но лично я больше склоняюсь к большим штрафам, которые сделают этот бизнес нерентабельным»,— заявил газете Пономарев.

Кроме того, предлагается ввести законодательное определение спама (закон «Об информации, информационных технологиях и защите информации»): спам — это электронное сообщение, массово рассылаемое отправителем и доставляемое получателю без его предварительного согласия и не позволяющее определить отправителя этого сообщения.

В законе «О рекламе» предлагается уточнить права, обязанности и ответственность участников рекламного рынка за рассылку спама. При этом в их число будут включены рекламодатели, которые заведомо знали о способе распространения рекламы, юридические и физические лица, занимающиеся спам-рассылками с целью извлечения дохода.

Поправки коснутся также и закона «О связи»: операторов связи, в частности, обяжут отслеживать подозрительные действия клиентов в части распространения спама. Также будут зафиксированы особенности доказывания фактов заказа и рассылки спама — в Уголовно-процессуальном кодексе, Арбитражном процессуальном кодексе и Гражданском процессуальном кодексе.

Сейчас, по российскому законодательству, пишет «Коммерсантъ» привлечь спамеров к уголовной ответственности непосредственно за спам невозможно. При этом, по данным РАЭК, потери российской экономики от спама в 2009 году составили 14,1 млрд рублей, а российские спамеры заработали в 2009 году 3,744 млрд рублей.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться