МАК опубликовал переговоры смоленских диспетчеров перед катастрофой польского Ту-154 | Forbes.ru
$59.03
69.61
ММВБ2131.91
BRENT62.74
RTS1132.45
GOLD1292.57

МАК опубликовал переговоры смоленских диспетчеров перед катастрофой польского Ту-154

читайте также
+24 просмотров за суткиПротив Северного потока. Как Польша сражается с «ветряными мельницами» +1 просмотров за суткиМожет ли марксизм выдержать процветание? Как жила Польша в 70-е Дональд Трамп заявил, что Россия вмешивалась в выборы президента США 15 городов Европы для путешествий вдвоем Кремль и официанты: кто и зачем прослушивал польских министров? Войцех Ярузельский: последний диктатор и первый президент Зачем Россия напоминает о территориальных спорах в Европе Почему у стран Восточной Европы получается развивать экономику, а у России — нет Чего и почему боится Геннадий Онищенко Страна обетованная: как иностранцы бежали в СССР и Россию Евро-2012 в фотографиях: в ожидании первого свистка 10 президентских дворцов, открытых для посетителей 10 знаменитых японских садов, разбитых вне Японии 10 президентов, получивших больше всех голосов на выборах Взять власть, отдать власть: президенты, которые изменили свои страны и добровольно ушли 9 интересных стран для агротуризма Тень Катыни не рассеялась Польский рецепт экономического счастья Польша мирится с Путиным Польская трагедия под Смоленском Самолет, разбившийся о Катынь
Новости #мак 19.01.2011 07:57

МАК опубликовал переговоры смоленских диспетчеров перед катастрофой польского Ту-154

Международный авиационный комитет (МАК) вечером во вторник, 18 января, опубликовал расшифровку переговоров диспетчеров незадолго до крушения самолета с президентом Польши Лехом Качиньским на борту в апреле 2010 года. Опубликованы записи открытого магнитофона, записи телефонных разговоров и записи радиопереговоров.

Из обнародованных материалов, в частности, выяснилось, что российские диспетчеры на аэродроме в Смоленске предупреждали экипаж Ту-154 о плохих метеоусловиях и предлагали уйти на второй круг.

В документе «Транскрипция радиоперереговоров диспетчеров СКП аэродрома «Смоленск – Северный» с 8:40 до 10:43 мск 10 апреля 2010 года», в котором расшифрованы переговоры диспетчеров и экипажа самолета, говорится, что в 09:51 российский руководитель полетов (на вышке на аэродроме в Смоленске) сообщил, что на аэродроме складываются неблагоприятные погодные условия: «Надо для основного поляка уточнять запасной, потому что пока погоды нет».

Затем руководитель полетов говорит: «Нужно выйти на главный центр, чтобы основному поляку передали, во-первых, чтобы он был готов к уходу на запасной. Вот, уточнить, сколько у него топлива».

После нескольких реплик неустановленного абонента, «А», руководитель полетов на аэродроме в Смоленске добавляет: «Значит, главный центр в курсе, что у нас погоды нет. И они (неразборчиво) на Внуково уйдет».

Примерно в 10:10 руководитель полетов сообщил, что видимость на смоленском аэродроме – не более 400 метров.

Примерно в 10:23 экипаж самолета Качиньского вышел на связь и сообщил, что идет на снижение. «На дальний привод снижаемся, 3 600 м», – заявил пилот.

Руководитель полетов в Смоленске уточнил, сколько у польского самолета осталось топлива, и спросил: «А запасной аэродром у вас какой?» В ответ прозвучало: «Витебск, Минск».

В 10:24 экипаж польского президента запросил данные о метеоусловиях в Смоленске. «На «Корсаже» туман, видимость 400 метров», – ответил руководитель полетов. На просьбу поляков уточнить температуру и давление, он сообщил: «Температура – плюс два, давление 7-45, 7-45, условий для приема нет».

Тем не менее, польский экипаж принял решение о снижении: «Спасибо. Но если возможно попробуем подход. Но если не будет погоды, тогда отойдем на второй круг».

В разговоре между собой российские диспетчеры сообщили: «Значит, делает контрольный заход. Решение командира. Делает контрольный заход до высоты принятия решения 100 м. Уход, готовность Минска, Витебска на запасной пусть запросят».

В 10:34 руководитель полетов в Смоленске спрашивает командира экипажа польского самолета, совершал ли он посадку на военном аэродроме, и получает утвердительный ответ.

В 10:35 руководитель полетов предупреждает, чтобы польский самолет был готов уйти на второй: «Польский 101, и от 100 м быть готовым к уходу на второй круг». «Так точно», – отвечает командир польского экипажа.

В 10:41 российский руководитель полетов дает команду «Уход на второй круг» и повторяет ее еще два раза. Польский борт уже не отвечает.

Затем в эфире звучит вопрос: «Ну, где он?» После этого вновь звучит команда «Уход на второй круг, 101-й».

Один из диспетчеров говорит о необходимости вызова пожарной машины. Время последней записи в транскрипции – 10:42. После очередной попытки связаться с польским самолетом, один из российских диспетчеров говорит: «Левее дороги».

В документе «Открытый микрофон» зафиксированы переговоры с передовым самолетом польской делегации Як-40, который приземлился в Смоленске, а также российским самолетом Ил-76, который ушел на запасной аэродром.

В 10:32 руководитель полетов в Смоленске говорит одному из диспетчеров: «Не знаю, я бы на месте Москвы сюда бы не гнал». И получает ответ: «Это решение (неразборчиво) международного номер 1. Он там сам».

Один из диспетчеров, полковник Краснокуцкий говорит: «Он не зайдет. Ты, главное, дай ему на второй круг. Значит, на второй круг и все. А там дальше, сам принял решение, пусть сам решает».

В 10:42 один из диспетчеров после тщетных попыток связаться с польским самолетом говорит: «После ближнего упал. Левее дороги». Другой диспетчер ему отвечает: «На второй круг уходить начал, потом пропал». В радиоэфире звучит нецензурная брань.

Кроме того, в документе «Запись телефонных переговоров» на сайте МАК говорится, что оперативный дежурный аэродрома в Смоленске допускал вероятность, что самолет польского президента совершит посадку в московском аэропорту «Внуково».

Примерно в 09:51 оперативный дежурный говорит руководителю полетов на аэродроме в Смоленске: «С главным центром пообщался. Во Внуково заберут».

Как напоминает РИА Новости, МАК 12 января обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами - недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа. Материалы технического расследования свидетельствуют, что в кабине пилотов во время посадки находился главком ВВС Польши Анджей Бласик, в крови которого был обнаружен алкоголь. Согласно выводам экспертов, в том числе польских, его присутствие оказывало давление на пилотов и повлияло на их решение посадить самолет в Смоленске, несмотря на предупреждения диспетчеров.

Однако во вторник, 18 января, польская комиссия по расследованию авиакатастрофы под Смоленском заявила, что российские авиадиспетчеры находились под давлением, не проинформировали экипаж польского Ту-154 об уходе с курса. На специальной пресс-конференции замруководителя комиссии Мирослав Гроховский обвинил российских диспетчеров в том, что они совершили много ошибок, в частности, якобы не проинформировали экипаж о том, что Ту-154 находился ниже курса, не говорили о плохих погодных условиях и запасных аэродромах. При этом комиссия не уточняет, со стороны кого на диспетчеров оказывалось давление.

Неназванный российский эксперт, близкий к расследованию катастрофы, рассказал РИА Новости, что из польской версии переговоров российских диспетчеров были «выдернуты» отдельные фразы, которые вне контекста создают неверное впечатление. «Выдергивая отдельные фразы из разговоров в диспетчерском пункте, польская сторона не реконструирует происходившие события, а извращает их суть», – подчеркнул эксперт.

Напомним, Ту-154 Леха Качиньского разбился под Смоленском 10 апреля. Глава государства, его супруга Мария и сопровождавшие их лица направлялись в Катынь для участия в траурных мероприятиях на месте массового захоронения польских офицеров. Всего в катастрофе погибли 96 человек.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться