Правительство хочет объединить московские аэропорты | Forbes.ru
$56.65
69.2
ММВБ2257.59
BRENT68.74
RTS1255.58
GOLD1337.56

Правительство хочет объединить московские аэропорты

читайте также
+264 просмотров за суткиФАС выявила сговор на 25 млрд рублей при строительстве аэропортов Дмитрий Каменщик вложит в «Домодедово» еще $1,3 млрд «Яндекс.Такси» будет возить клиентов из Шереметьево без предварительных заказов +4 просмотров за суткиДолго, дорого, плохо: топ-10 незадавшихся госстроек +4 просмотров за суткиПритоки Домодедово. Дмитрий Каменщик о том, как он воспитывает сотрудников +1 просмотров за суткиКак конфликт акционеров ТНК-ВР помог руководителю IT-проектов стать важным современным художником Следственный комитет прекратил преследование Дмитрия Каменщика Проверка на прочность: взлеты и посадка «Домодедово» Аэропорт на стройке: старый и новый Домодедово Домодедовским методом: как государство судилось с аэропортом Узел для джокера: что общего у Домодедово с «Башнефтью» Заоблачные амбиции: как Виталий Савельев строит «Аэрофлот» Комбинация с Великим Небо, самолет, Ротенберг Вторые ворота: как работает один из крупнейших аэропортов России Дозаправка отложена: «Газпром нефть» отказалась от месторождения Великое История Домодедово в фактах и цифрах Дмитрий Каменщик: «Ходим на допросы, обжалуем действия следствия» Небо, самолет, Ротенберг «Ходим на допросы, обжалуем действия следствия» Залетели без конкурса: кто будет строить третью взлетную полосу в Шереметьево

Правительство хочет объединить московские аэропорты

Инвесткомпания «Тройка диалог» по заказу правительства в конце прошлого года просчитала возможность объединения аэропортов «Домодедово», «Шереметьево» и «Внуково». Как пишет газета «Ведомости», к которой попала копия презентации доклада, наилучшим вариантом слияния («Шереметьево» с учетом ОАО «Терминал» и консолидированного «Внуково») «Тройка» считает объединение в новой компании, в которой владельцы каждого аэропорта получат пропорциональные доли.

По предварительным расчетам «Тройки», контрольный пакет в таком случае отойдет владельцам «Домодедово». «Домодедово» «Тройка» оценила в $4,1-5,1 млрд, «Шереметьево» — в $1,6-2,4 млрд, «Внуково» — в $0,5-0,7 млрд. Таким образом, государство получит лишь блокирующий пакет в объединенной компании, а совладельцы «Внуково» (правительство Москвы и частные инвесторы) и совладельцы «Терминала» («Аэрофлот», ВЭБ и ВТБ) станут миноритариями.

При этом, как сообщил изданию чиновник Минтранса, перед «Тройкой» стояла задача придумать такой вариант объединения, при котором контроль в объединенной компании остался бы за государством. Сделать это можно разными способами — от введения «золотой акции» и подписания акционерного соглашения до внесения дополнительных активов (каких — не говорится) или выкупа частично или полностью акций у других совладельцев объединенной компании.

Объединение позволит скоординировать развитие всех аэропортов, устранить конкуренцию между ними, облегчить поиск стратегического инвестора, привлекать финансирование на лучших условиях и проч. Кроме того, возможна специализация аэропортов — по направлениям (международный хаб, внутренние/внешние авиаперевозки, восточное/западное направление), ценовым нишам (low-cost/дешевые/дорогие авиакомпании) и типам перевозок (регулярные/чартерные; бизнес-перевозки, грузовая авиация), отмечается в презентации.

Впрочем, монополизация услуг может привести к ухудшению сервиса и росту цен для пассажиров и авиакомпаний, признаются авторы презентации. Окончательное решение, объединять аэропорты или нет, должно быть принято на совещании у премьера Владимира Путина, дата которого пока неизвестна, пишет газета. Источник, близкий к аппарату вице-премьера Игоря Шувалова, заявил «Ведомостям», что решение будет принято к марту-апрелю.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться