Carlsberg снизила прогноз прибыли на 2011 год из-за слабых результатов в РФ | Forbes.ru
$59.17
69.74
ММВБ2104.99
BRENT63.18
RTS1119.54
GOLD1248.74

Carlsberg снизила прогноз прибыли на 2011 год из-за слабых результатов в РФ

читайте также
+12 просмотров за суткиДеньги на бочке. Торговец пивными кегами запустил производство, чтобы уйти с серого рынка Видеоблог «Школы миллиардера»: встреча проекта Shagov's Brewing Co с ментором из UFG Private Equity В начале было пиво: как в честь напитка назвали Солнечную систему Смерть капитала: как династия Стро построила великий бизнес и потеряла все Борец за краны: как частная пивоварня стала предприятием федерального масштаба Борец за краны Пивной марафон: в Мюнхене открылся 180-й Октоберфест Этот день в истории бизнеса: крупнейшая афера современности и баночное пиво Взболтать, но не смешивать: 10 коктейлей Джеймса Бонда Пивной матриархат: как женщина добилась успеха в отрасли, куда вход женщинам заказан Фолклендский эль и канадский ледяной сидр 10 самых необычных сортов пива Принц-пивовар Баварский принц о том, как варить пиво и превратить семейную историю в капитал Русская Prazecka: как создать в России бренд с западными корнями Саке — это скорее пиво, чем вино 10 самых странных алкогольных напитков мира «Пиво изменит мою карьеру» Какие пороки граждан выгоднее всего для государства
Новости #пиво 17.08.2011 19:00

Carlsberg снизила прогноз прибыли на 2011 год из-за слабых результатов в РФ

Датский Carlsberg в первом полугодии 2011 года увеличил продажи пива на 5%, выручку – на 8%, при этом операционная прибыль концерна упала на 5% из-за слабой динамики на российском рынке во втором квартале. Из-за показателей в РФ компания снизила и прогноз по прибыли на 2011 год, отмечает «Интерфакс».

По словам главы Carlsberg Йоргена Буль Расмусена, квартальные результаты на российском рынке оказались ниже ожиданий. «Восстановление на рынке пива потребует больше времени, чем мы предполагали, пока российский потребитель адоптируется к росту цен примерно на 30% за последние 18 месяцев», – пояснил он.

После первого квартала-211 Расмусен выражал надежду на возобновление роста на российском рынке. Тогда компания увеличила отгрузки в РФ на 40% по сравнению с показателем за январь-март 2010 года. В недавнем интервью газете The Wall Street Journal глава датского концерна прогнозировал, что потребление пива в РФ вернется на докризисный уровень к 2015 году.

Как говорится в сообщении Carlsberg, выручка компании за полугодие составила 31,3 млрд датских крон (одна крона равна $0,19 по текущему курсу), что на 8% превышает показатель за январь-июнь прошлого года (28,9 млрд крон). Выручка за второй квартал увеличилась на 4% – до 18,7 млрд крон, органический рост составил 6%.

В первом полугодии концерн реализовал 58,3 млн гектолитров пива – на 5% больше, чем год назад. Показатели заметно отличались в зависимости от региона – в странах Северной и Западной Европы органический рост продаж составил 1%, в Восточной Европе – 5%, а в азиатском регионе продажи возросли на 10%.

Продажи пива во втором квартале остались на прошлогоднем уровне и составили 35 млн гектолитров (34,8 млн гектолитров годом ранее).

Негативный эффект от «беспрецедентного» роста потребительских цен в 2010 году на объем продаж оказался более сильным, чем ожидалось, призналась компания. Кроме того, на продажах Carlsberg во втором квартале сказалась холодная весна в России.

Операционная прибыль компании за январь-июнь сократилась на 5% – до 4,7 млрд датских крон. Во втором квартале падение составило 11% (до 3,7 млрд крон). На показатель повлияли увеличение затрат и инвестиции в маркетинг. На операционной прибыли в восточноевропейском регионе сказалось увеличение расходов на логистику и динамика на российском рынке, которая оказалась ниже ожиданий компании.

По итогам первого полугодия Carlsberg снизила прогноз по России. Теперь группа ожидает незначительного падения продаж в РФ в 2010 году (low single-digit) вместо роста на 2-4%, прогнозировавшегося ранее.

Несмотря на то, что компания увеличила долю рынка в РФ во втором квартале по сравнению с первым (на 0,2 п.п., до 34,8% по данным Nielsen), она не сможет достичь роста доли на российском рынке в 2011 году, отмечается в сообщении. В целом за полугодие российский пивной рынок сократился на 1%, несмотря на восстановление экономики (на 2% во втором квартале).

Слабые результаты в России заставили Carlsberg пересмотреть прогноз по всей группе. Операционная прибыль до учета специальных статей по итогам 2011 года составит около 10 млрд датских крон по сравнению с 10,25 млрд крон в 2010 году (ранее компания прогнозировала рост этого показателя). Рост скорректированной чистой прибыли по итогам года составит 5-10% (предыдущий прогноз – более 20%).

Совокупные продажи Carlsberg в 2010 году продемонстрировали снижение на 1% – до 114 млн гектолитров, упав в четвертом  квартале на 5%. Выручка компании выросла на 1%, до 60,1 млрд крон ($11 млрд). Продажи компании в России в прошлом году сократились на 4%, объем отгрузок упал на 13%.

Carlsberg через компанию Baltic Beverages Holding владеет 85,6% уставного капитала «Балтики», которая объединяет 11 пивоваренных заводов в 9 регионах России, а также завод в Азербайджане.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться