Связь с запущенным с Байконура спутником «Экспресс АМ-4» утрачена | Forbes.ru

Связь с запущенным с Байконура спутником «Экспресс АМ-4» утрачена

+1051 просмотров за суткиДеньги в космос: японский стартап привлек рекордные $90 млн для полета на Луну +88 просмотров за суткиСделать Америку великой: Трамп хочет вернуть астронавтов NASA на Луну +41 просмотров за суткиКрасная машина для красной планеты: сможет ли Илон Маск отправить Tesla на Марс +20 просмотров за суткиЕвросоюз ослабил санкции ради полета на Марс +21 просмотров за суткиГалактика в безопасности. Почему первый межзвездный астероид не врезался в Солнце +7 просмотров за суткиКосмическая выгода. Как сделать добычу сырья на астероидах прибыльной +16 просмотров за суткиАбонент недоступен. Спутник «Метеор» не вышел на связь после запуска с космодрома Восточный +12 просмотров за суткиДеньги из космоса: Planet ежедневно фотографирует Землю с 200 спутников Ближе к Луне и Марсу: что предложили на Международном конгрессе астронавтики Теперь ты в космосе: как выйти в космос не выходя из дома Из Нью-Йорка в Москву за полчаса. Ракета Илона Маска сможет перемещаться между континентами +5 просмотров за суткиКосмические рубежи: зачем России окололунная станция +4 просмотров за суткиЗаглянуть за горизонт. Как наука поможет человеку выйти в межзвездное пространство 20 лет в космосе: реквием по «Кассини» +6 просмотров за суткиВремя упразднить НАСА. Как срываются попытки США стать лидером в космической гонке Системный подход: почему лунный модуль в 15 раз дороже золота с таким же весом Космическая гонка: а хотят ли все еще русские войны? Космические масштабы. Бывший замминистра финансов хочет заняться межпланетными грузоперевозками Компактный космос: у России есть шанс вернуться в космическую гонку +6 просмотров за суткиНарушение космических масштабов: приведет ли добыча ископаемых на астероидах к войне на Земле +6 просмотров за суткиИнвестиции в будущее: SpaceX стала одной из самых дорогих частных компаний в мире
Новости #космос 18.08.2011 12:50

Связь с запущенным с Байконура спутником «Экспресс АМ-4» утрачена

Роскосмос потерял связь с новейшим спутником связи «Экспресс АМ-4», запущенным в ночь на четверг на ракете-носителе «Протон-М» с Байконура. Об этом сообщили источники в ракетно-космической отрасли.

По данным РИА «Новости», «Бриз-М», на котором выводился спутник после отделения от ракеты-носителя, успешно произвел четыре из пяти положенных включений двигателя, однако после этого наземные службы приема перестали получать телеметрическую информацию с разгонного блока.

Официального подтверждения этой информации пока не последовало.

Спутник «Экспресс-АМ4» создан Центром имени Хруничева совместно с компанией EADS Astrium по заказу российского национального оператора спутников связи – ФГУП «Космическая связь» (ГПКС).

В Центре имени Хруничева  в настоящее время не располагают информацией о состоянии и местонахождении спутника.

Тем временем американская система контроля за космическим пространством NORAD (Объединенное командование ПВО США и Канады), предположительно, обнаружила на орбите объект, который может быть сбрасываемым топливным баком от разгонного блока «Бриз-М». Самого спутника «Экспресс АМ-4» специалисты по-прежнему не наблюдают. «Американские средства слежения обнаружили на орбите с параметрами: наклонение 49,5 градуса и высотой 150 на 11.340 км, предположительно, сбрасываемый топливный бак от разгонного блока «Бриз-М», но самого космического аппарата «Экспресс АМ-4» пока не обнаружили», – рассказал источник в отрасли.

По его словам, если NORAD, «отслеживающая любые запуски и предназначенная для оборонного мониторинга, не видит спутник ни на одной из орбит, то это косвенно означает, что спутник утрачен и, возможно, частично сгорев в атмосфере, упал где-нибудь в океан».

Как сообщили «Интерфаксу» в «Ингосстрахе», потерявшийся «Экспресс АМ-4» застрахован в компании. Невыведение на заданную орбиту является страховым случаем. Спутник был застрахован на сумму более 7 млрд рублей и перестрахован на западном рынке.

«Экспресс АМ-4» должен был обеспечить устойчивое покрытие всей территории РФ и стран СНГ для предоставления услуг связи в любой точке видимости. Масса спутника составляет 5 755 кг. «Экспресс-АМ4» создан на базе платформы Eurostar E3000 производства EADS Astrium с мощностью полезной нагрузки 14 кВТ. Eurostar E3000 прошла летную квалификацию и использовалась при строительстве спутников для ведущих международных операторов фиксированной и мобильной спутниковой связи.

[processed]