РЖД с ноября отменят «Сапсан» между Петербургом и Нижним Новгородом

ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) с отменой прямого рейса скоростного поезда «Сапсан» между Санкт-Петербургом и Нижним Новгородом синхронизирует время прибытия составов из этих городов в российскую столицу для удобной пересадки пассажиров.

«В настоящее время заканчивается разработка расписания движения поездов «Сапсан», которое позволит транзитным пассажирам делать пересадку в Москве и без спешки перемещаться с Курского вокзала на Ленинградский для продолжения поездки», – говорится в сообщении пресс-службы РЖД.

Во вторник компания сообщила, что с 30 октября отменяет прямой рейс «Сапсана» между Петербургом и Нижним Новгородом и назначит вместо него составы в Москву и из нее в обоих направлениях. Официально РЖД объясняют отмену транзитного состава «введением в скором времени на Курском вокзале Москвы системы досмотра пассажиров «Сапсана» (по аналогии с терминалом на Ленинградском вокзале столицы). Павильон для этих целей компания планирует построить на 11-й платформе Курского вокзала.

«Для организации досмотра при существующем графике движения необходим одновременный прием поездов «Сапсан» из Нижнего Новгорода и Санкт-Петербурга на эту платформу, что технически невозможно. Изменение же движения «Сапсанов» для их последовательного приема на платформу потребовало бы корректировки расписания движения более 60 пригородных поездов. Такого РЖД допустить не могут ввиду огромной социальной значимости пригородных перевозок», – заявляет компания.

В то же время, по данным перевозчика, прямой пассажиропоток между Петербургом и Нижним Новгородом на «Сапсанах» крайне низок и составляет лишь 8%.

У экспертов перспективность курсирования «Сапсана» между тремя городами изначала вызывала сомнения. «У скоростных поездов есть четко выраженная ниша – это перевозки, занимающие не более 4-5 часов», – говорил газете «Коммерсантъ» глава отдела исследований пассажирских перевозок Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Евгений Алексеев. «Сапсан» между Петербургом и Нижним Новгородом идет почти 8 часов. При этом стоимость проезда на этом маршруте составляла от 4 192 рублей в эконом- и от 9 100 рублей – в бизнес-классе. «За такую высокую цену желающих нет», – отмечал эксперт ИПЕМ.

По его мнению, пассажиры по инерции пользуются ночными поездами между этими городами на фоне отсутствия альтернатив – авиасообщение по этому маршруту не развито. Цена билета на ночной поезд из Нижнего Новгорода в Петербург на 30 сентября составляла от 1 600 рублей за плацкарт и от 4 200 рублей за купе. Авиакомпания UTair – единственная, выполняющая рейсы между этими городами на Ту-134 – просит за билет 4 200 – 5 800 рублей.

Сейчас прямые составы между Петербургом и Нижним Новгородом совершают рейсы в вечернее время, делая остановки в Бологом, Твери, Москве и Владимире. Зимнее расписание поездов РЖД намерены опубликовать позднее.

Новости партнеров