МАК: к крушению Ту-154 в «Домодедово» в декабре-2010 привели ошибки экипажа | Forbes.ru
$58.77
69.14
ММВБ2143.99
BRENT63.26
RTS1148.27
GOLD1256.54

МАК: к крушению Ту-154 в «Домодедово» в декабре-2010 привели ошибки экипажа

читайте также
+19 просмотров за суткиВладимир Путин заявил о готовности восстановить авиасообщение с Египтом «Нарушение пространственной ориентировки»: Минобороны назвало причину крушения Ту-154 «Честными перед всеми»: Минобороны на 99% определило причину крушения Ту-154 На Кубе разбился пассажирский Ан-26 Валерий Халилов: «Дирижер военного оркестра воспитывает не только своих оркестрантов, но и всех слушателей» Взрыв, ошибка или отказ техники. Что думают военные эксперты о катастрофе Ту-154 Нация в состоянии войны: почему катастрофа Ту-154 разобщает, а не объединяет Быть ли трибуналу по крушению MH17 Катастрофа Boeing-737 в Ростове: что думают эксперты В Ростове-на-Дону разбился Boeing 737-800: что известно о катастрофе Катастрофа Boeing 737 под Ростовом-на-Дону: фотогалерея Forbes Вернули из отпуска: чем грозит туристическому рынку запрет на полеты в Египет Итоги расследования крушения MH17 — в новом бесплатном еженедельнике Forbes для iPad Война докладов: откуда был сбит «Боинг» Трагедия в Альпах: как произошла катастрофа Airbus A320 на юге Франции Внуково vs. Шереметьево: ускорит ли катастрофа Falcon передел рынка бизнес-авиации Прерванный полет: как разбивались в авиакатастрофах бизнесмены и политики Авиакатастрофы в российских аэропортах По следам «Бука»: $30 млн за голову того, кто сбил малайзийский Boeing-777 Фарнборо-2014: политики больше, чем самолетов На обломках лайнера: как собирают тела погибших в катастрофе Boeing-777
Новости #Ту-154 20.09.2011 14:51

МАК: к крушению Ту-154 в «Домодедово» в декабре-2010 привели ошибки экипажа

Межгосударственный авиационный комитет во вторник обнародовал итоги расследования причин катастрофы самолета Ту-154 авиакомпании «Дагестанские авиалинии» в аэропорту «Домодедово» 4 декабря 2010 года.

Лайнер, совершавший рейс из Москвы в Махачкалу, после аварийного приземления выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, столкнулся с земляным холмом и развалился на три части. На борту находились 172 пассажира и члена экипажа. В результате ЧП погибли два человека – брат президента Дагестана Магомедсалама Магомедова и мать судьи Конституционного суда РФ Гадиса Гаджиева. Еще более 80 пострадавших были госпитализированы.

Согласно выводам экспертов МАК, причиной крушения стали ошибочные действия экипажа «при выполнении полета и посадки с одним работающим двигателем». Это привело «в инструментальных метеоусловиях к выходу воздушного судна к взлетно-посадочной полосе в непосадочном положении, приземлению самолета на летное поле со значительным перелетом правее ИВПП, выкатыванию и столкновению с земляной возвышенностью», говорится в сообщении авиакомитета.

МАК подчеркивает, что происшествие «стало возможным вследствие сочетания нескольких факторов». Речь, в частности, идет о «непреднамеренном выключении бортинженером подкачивающих насосов расходного бака при выполнении процедуры ручной перекачки топлива в наборе высоты». Эти действия привели «к пульсациям мгновенного расхода топлива к двигателям, падению их оборотов, выключению крайних двигателей и проблемам в электропитании самолета в течение 2 минут 23 секунд из-за отказа трех генераторов».

Экипаж, по информации МАК, также не выполнил рекомендации по действию в сложных ситуациях и полету с неработающими двигателями. «Сложная ветровая обстановка по высотам, которая при фактически исправном бортовом оборудовании и сложностях, которые испытывал экипаж при пилотировании по дублирующим приборам, дополнительно способствовала уклонению воздушного судна от посадочного курса», – говорится в экспертном заключении.

В нем отмечается, что к инциденту могла привести недостаточная профессиональная подготовка к действиям в аварийных ситуациях как экипажа в целом, так и каждого его члена по отдельности.

[processed]

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться