Росавиация приостановила сертификат эксплуатанта «Авиановы»

Росавиация в среду приостановила сертификат эксплуатанта авиакомпании «Авианова». По словам главы ведомства Александра Нерадько, соответствующий документ еще во вторник, 11 октября.

В воскресенье, 2 октября, «Авианова» остановила продажи билетов. Гендиректор авиакомпании Владимир Горбунов устно уведомил Росавиацию о том, что перевозчик с 00:00 мск 4 октября может остановить операционную деятельность.

После проведенных с регулятором консультаций «Авианова» перенесла срок на неделю. Компания продолжала перевозки до 10 октября. Однако с воскресенья «в связи с ухудшившимся финансово-экономическим состоянием» «Авианова» все же прекратила выполнять полеты.

4 октября в руководстве авиакомпании говорили, что долг перед пассажирами по проданным билетам составляет около $5 млн. В течение недели должны были быть возвращены деньги за электронные билеты, всего же компания продала порядка 68 000 билетов. Возврат денег за сданные билеты проходит по упрощенной схеме.

Владельцы дискаунтера – инвестиционное подразделение А1 (входит в «Альфа-групп», ему принадлежит 51%) и американский инвестфонд Indigo Partners. Конфликт акционеров, по информации СМИ, и послужил причиной кризиса в «Авианове».

По данным компании с 3 по 29 октября она должна была выполнить 952 рейса (выкуплено 67 834 билетов), а в зимний сезон, с 30 октября по 24 марта, — 1 848 рейсов (12 820 билетов). С 3 по 9 октября авиакомпания обработала более 4000 заявок и вернула средства на сумму более 18 млн рублей.

В пресс-службе «Авиановы» сообщили, что компания «продолжает выполнять свои обязательства перед пассажирами в части возврата денежных средств за приобретенные билеты». Для оформления возврата онлайн владельцам билетов достаточно отправить информацию о бронировании и банковские реквизиты на электронный адрес refunds@avianova.ru. Пассажиры, которые не имеют доступа к интернету, могут отправить заявку на возврат по почте на адрес авиакомпании или передать документы с информацией представителям перевозчика в аэропорту «Шереметьево».

А1 «в полном объеме обеспечивает авиакомпанию всеми необходимыми средствами для выполнения всех обязательств перед пассажирами в части возврата денежных средств за приобретенные билеты», подчеркнули в пресс-службе.

[processed]

Новости партнеров