Структура «Альфы» подала в ВЭБ заявку на финансирование покупки «Домодедово» | Forbes.ru
$59.28
69.58
ММВБ2160.75
BRENT63.55
RTS1149.88
GOLD1243.40

Структура «Альфы» подала в ВЭБ заявку на финансирование покупки «Домодедово»

читайте также
+4911 просмотров за суткиБитва на Пресне: экс-глава ВЭБа судится с Олегом Дерипаской из-за Трехгорной мануфактуры +23 просмотров за сутки«Вызов для меня сам по себе является мотивацией». Forbes сыграл в Го с председателем ВЭБа +16 просмотров за суткиРаздвоение Альфа-банка. Forbes выяснил детали создания нового цифрового банка +53 просмотров за суткиПравила основателя Ethereum Виталика Бутерина: как определить правильное ICO +3 просмотров за суткиДмитрий Каменщик вложит в «Домодедово» еще $1,3 млрд Не в Москве и не в Суррее: Петр Авен хочет создать собственный музей Президент А1 выкупит у семьи Рудинских 50% «Сиа Интернейшнл» Что не так с ВЭБом: почему, несмотря на господдержку, он убыточен +4 просмотров за суткиПритоки Домодедово. Дмитрий Каменщик о том, как он воспитывает сотрудников +1 просмотров за суткиКак конфликт акционеров ТНК-ВР помог руководителю IT-проектов стать важным современным художником Следственный комитет прекратил преследование Дмитрия Каменщика Проверка на прочность: взлеты и посадка «Домодедово» Аэропорт на стройке: старый и новый Домодедово Два мира— одна сделка Домодедовским методом: как государство судилось с аэропортом «У него все хорошо при нынешнем режиме»: кто такой Сергей Горьков Узел для джокера: что общего у Домодедово с «Башнефтью» Наука долга: как бизнес может добровольно потерять свободу Кандидат из ЮКОСа: кто может возглавить ВЭБ вместо Владимира Дмитриева Специалист по долгам: как заработать на развивающихся рынках Заоблачные амбиции: как Виталий Савельев строит «Аэрофлот»
Новости #Альфа-Групп 25.04.2012 17:54

Структура «Альфы» подала в ВЭБ заявку на финансирование покупки «Домодедово»

Инвестиционная компания A1, входящая в «Альфа-групп», подала заявку во Внешэкономбанк на получение финансирования сделки по приобретению аэропорта «Домодедово». Эту информацию подтвердил зампред ВЭБа Михаил Полубояринов.

«Поступила заявка от A1 на получение кредита, сейчас рассматривается финансовая модель и денежные потоки, идет предварительная экспертиза, которая займет одну-две недели, затем комплексная. У нас нет сроков, комплексная экспертиза занимает не менее трех месяцев», – цитирует топ-менеджера госкорпорации РИА Новости. По словам Полубояринова, заявка была подана около месяца назад.

Руководство ВЭБа считает, что «аэропорт нуждается в новых инвестициях, в новом терминале», отметил зампред Внешэкономбанка. «Есть масса мероприятий, которые надо профинансировать. Для нас это хорошая возможность сделать то же самое, что мы делали в аэропорту «Шереметьево» (инвестирование в строительство терминала D)», – добавил замглавы ВЭБа.

О том, что A1 направило во Внешэкономбанк просьбу о финансировании возможной покупки «Домодедово», в начале апреля сообщали источники газеты «Ведомости». По информации издания, речь в заявке структуры «Альфы» идет и о варианте совместного приобретения актива на паритетной основе. Общий вклад ВЭБа в этом случае может составить не менее $2 млрд – две трети от суммы, которую A1 предлагает владельцам аэропорта.

Около $3 млрд готова заплатить и «Сумма», которая ведет переговоры о кредите со Сбербанком. Именно группа Зиявудина Магомедова единственная из потенциальных претендентов на аэропорт направила заявку на покупку до «дэдлайна», который наступил 1 марта. Оферты кандидатов на приобретение «Домодедово» собирал Goldman Sachs.

Первую попытку войти в аэропортовый бизнес группа Михаила Фридмана, Германа Хана и Алексея Кузьмичева сделала еще в 2003-2004 гг. Тогда структура «Альфы» выиграла конкурс правительства по выбору управляющей компании для «Шереметьево», однако кабинет Михаила Касьянова не успел оформить его итоги из-за отставки. В итоге проект так и не был реализован.

ВЭБу бизнес знаком по тому же «Шереметьево» – банк является кредитором и акционером терминала D (находится в процессе присоединения к аэропорту).

В конце прошлой недели недовольство условиями тендера по продаже «Домодедово» выразил еще один претендент на актив – Виктор Вексельберг. Его группа «Ренова» считает непрозрачными параметры предполагаемой сделки.

«Домодедово» было выставлено на продажу в конце 2011 года. Владельцы просили за актив $5 млрд. Однако потенциальные покупатели, среди которых также называдись миноритарий «Внуково» Виталий Ванцев и «Новапорт» Романа Троценко, сочли цену завышенной.

Владельцами «Домодедово» на рынке считают Дмитрия Каменщика и Валерия Когана. В преддверии несостоявшегося IPO аэропорта, к которому регулирующие органы не раз предъявляли претензии из-за непрозрачности структуры собственности, сообщило, что единственным бенефициаром холдинговой структуры DME Ltd. является Каменщик. Сам бизнесмен позднее опроверг эту информацию: по его версии, аэропортовый комплекс состоит из множества юридических лиц, у которых разные собственники.

«Домодедово» в январе-марте 2012 года увеличило пассажиропоток на 18,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – до 5,2 млн человек, в 2011 году – на 15,5%, до 25,7 млн человек.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться