Цукербергу не дают создать «Facebook для детей» | Forbes.ru
$58.6
69.13
ММВБ2160.16
BRENT63.16
RTS1159.11
GOLD1292.50

Цукербергу не дают создать «Facebook для детей»

читайте также
+3796 просмотров за суткиUber пытался скрыть атаку хакеров, укравших данные 57 млн клиентов и водителей +3248 просмотров за суткиЧеловек будущего. Новые технологии изменят наше тело и сознание к 2030 году +29 просмотров за суткиFacebook против мстителей. Как соцсеть будет бороться с публикацией интимных фото +175 просмотров за суткиНаш ответ «райскому досье»: как российские миллиардеры отреагировали на разоблачения +39 просмотров за суткиСыграть с поколением Z: как России заработать на киберспорте +11 просмотров за суткиВопрос национальной безопасности: как хранят биоматериалы в разных компаниях мира +30 просмотров за суткиGoogle и Facebook раскрыли масштаб «вмешательства России» в выборы США +73 просмотров за сутки«Интересное»: зачем Марку Цукербергу потребовалась вторая лента Facebook +4 просмотров за суткиВзяли деньгами: завершится ли штрафом в 800 000 рублей история с отказом Telegram работать с ФСБ +11 просмотров за суткиМарк Цукерберг: «Целью должно быть не создание компании, а сосредоточенность на результате» +13 просмотров за сутки$100 000 за президента США. Могли ли русские выбрать Трампа вместо американцев +125 просмотров за суткиКнижная полка миллиардера: что читают богатейшие люди планеты +5 просмотров за суткиОтдайте наши данные: заблокируют ли Facebook в России +4 просмотров за суткиЛучше сама: как Наталья Касперская стала участницей рейтинга богатейших женщин +5 просмотров за суткиПолитика в соцсети: как контроль рекламы может навредить Facebook +2 просмотров за суткиFacebook в Белом доме: как соцсеть помешает вмешиваться в выборы +35 просмотров за суткиУмные и богатые: 10 самых молодых и величайших бизнес-умов наших дней +2 просмотров за суткиCOO Facebook Шерил Сэндберг пожертвовала $100 млн на благотворительность +5 просмотров за суткиПопали в кадр: фильмы о настоящих миллиардерах +9 просмотров за суткиИнстаграм миллиардера: сетевая жизнь списка Forbes +5 просмотров за суткиТы мне друг: как устроен рынок онлайн-знакомств в России
Новости #Facebook 05.06.2012 13:55

Цукербергу не дают создать «Facebook для детей»

фото Fotobank / Getty Images
Социальная сеть в погоне за прибылью может нарушить правила защиты персональных данных юных американцев, опасаются законодатели

Facebook Inc. столкнулась с новыми трудностями на фоне падения стоимости акций компании до рекордно низкого уровня $26,9 за бумагу. Американские законодатели выразили обеспокоенность в связи с планами администрации социальной сети расширить аудиторию за счет создания новых правил регистрации на сайте граждан младше 13 лет, сообщает агентство Bloomberg.

Сопредседатели комитета Конгресса США по защите личных данных республиканец Джо Бартон и демократ Эдвард Марки направили письмо на имя основателя и гендиректора Facebook Марка Цукерберга с просьбой разъяснить планы компании по разрешению доступа к ресурсу детям. Защита персональной информации американцев, не достигших 13 лет, регулируется по особым правилам, напомнили законодатели главе социальной сети.

Компания пока не выработала окончательного решения по поводу того, на каких конкретно условиях юные пользователи смогут регистрироваться в Facebook, рассказал источник, знакомый с условиями подготовки проекта. По его словам, администрация сети понимает, что с расширением аудитории возникнут и новые вопросы по поводу защиты личных данных.

«Мы уверены, что персональная информация не должна рассматриваться как ресурс для роста выручки, и выражаем серьезную обеспокоенность в связи с инициативой Facebook, которая потенциально может оказать негативное влияние на наших детей», — говорится в письме конгрессменов Цукербергу.

Авторы обращения напоминают, что принятый в 1998 году закон о защите личных данных граждан США в возрасте до 12 лет требует от сайтов уведомлять и получать разрешение у родителей на аккумулирование персональной информации об их ребенке.

Документ может как минимум создать массу технических проблем для реализации инициативы Facebook, отмечает исполнительный директор Центра цифровой демократии Джефф Честер. По словам эксперта, социальная сеть не может просто получить устное согласие от родителя и в дальнейшем использовать данные детей в вирусном маркетинге и рекламных кампаниях — компании придется «создать самую современную систему защиты личной информации».

Многие юные американцы между тем уже зарегистрированы в Facebook. В сообщении социальной сети отмечалось, что реализация инициативы преследует исключительно позитивную цель обеспечения безопасности пребывания детей в социальных сетях. Согласно данным майского исследования Consumer Reports, у Facebook 13,5 млн пользователей младше 13 лет, из них 5 млн не достигли еще и 11-летнего возраста (при общей аудитории свыше 900 млн человек). Такая ситуация противоречит политике социальной сети, отмечали эксперты.

Facebook на претензии в свой адрес заметила, что данные исследования «демонстрируют, насколько трудно соблюдать возрастные ограничения в интернете, особенно в ситуациях, когда родители не возражают против того, чтобы их дети имели доступ к контенту и сервисам». «Мы находимся в постоянном контакте со всеми заинтересованными сторонами, регуляторами и другими органами власти по поводу того, как помочь родителям обеспечить безопасность их детей в стремительно меняющейся онлайн-среде», — отмечалось в заявлении социальной сети.

Скептики подозревают Facebook в лукавстве: компания ищет пути расширения пользовательской базы в условиях снижения прогнозов по темпам роста выручки и негативной рыночной конъюнктуры. С момента IPO 18 мая акции социальной сети потеряли в цене уже 29%. Аналитики все чаще указывают, что Facebook угрожает глобальный вызов в виде сложно монетизируемой модели доступа к ресурсу с мобильных устройств.

«При разработке новой технологии Facebook следует проявить особую осторожность», — предупреждает председатель подкомитета по энергетике и торговле Палаты представителей Боно Мэк. По ее словам, «строгая конфиденциальность всех данных юных пользователей должна быть гарантирована до того, как дети зарегистрируются в социальной сети». «На Facebook также лежит ответственность за оперативное и полное информирование родителей и детей об опасностях, которые таит в себе киберпространство, и безопасных способах использования интернета и социальной сети», — отметила законодатель в своем заявлении.

Впервые о планах Facebook по наращиванию молодой аудитории в понедельник сообщила газета The Wall Street Journal.

Привлечение юных американцев к пользованию ресурсом поможет социальной сети заблаговременно обучить новое поколение правилам обращения с сервисом, подобно тому как Apple начинает «вербовать» армию поклонников собственной продукции с популярного у подростков плеера iPod, считает аналитик Robert W. Baird Колин Себастиан. По его мнению, компания поступила бы «разумно», предоставив детям бесплатный доступ с отсутствием рекламы и строгими ограничениями по защите личных данных.

Любая попытка использовать юных американцев для создания лояльной аудитории встретит волну критики со стороны законодателей, скептичен гендиректор Common Sense Media Джеймс Стейер. «То, что предлагает Facebook, похоже на лоббизм табачных компаний: насадить ребенка «на крючок» своего бренда и заполучить таким образом потребителя на всю жизнь. Что дальше? Facebook для младенцев?» — заключает эксперт.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться