На «Протон-М» были дважды обнаружены технеполадки | Forbes.ru

На «Протон-М» были дважды обнаружены технеполадки

+100 просмотров за суткиДеньги из космоса: Planet ежедневно фотографирует Землю с 200 спутников +470 просмотров за суткиСтрана банкротов: почему топ-менеджеры вынуждены платить миллиарды +687 просмотров за суткиИсповедь пессимиста из списка Forbes. Почему стартапы уезжают из России +240 просмотров за суткиМиллиардер Дэн Гилберт рассказал, как мотивировать сотрудников делать добро +768 просмотров за суткиДеньги за землю. Кому заплатят за строительство наземного метро в Москве +872 просмотров за суткиИнвестиции в мемы. Приложение по созданию веселых надписей на фото привлекло $500 000 +718 просмотров за суткиВ погоне за будущим: Uber купит беспилотные кроссоверы Volvo на $1,9 млрд +7309 просмотров за суткиГолосовой набор: самые высокооплачиваемые певицы мира. Рейтинг Forbes — 2017 +719 просмотров за суткиCharity battle фонда «Друзья» собрал больше 8 млн рублей +2070 просмотров за суткиРука бога: как Канье Уэст помогает Adidas догонять Nike +2826 просмотров за суткиНеобоснованная выгода: как избежать претензий налоговой +2049 просмотров за суткиОпасное вращение: американские геологи предсказали рост числа землетрясений в 2018 году +1934 просмотров за суткиВ Сибири с Медведевым: Сечин в третий раз пропустит суд над Улюкаевым +754 просмотров за суткиДорогой кормилец: зачем модные бренды открывают собственные рестораны и чем рискуют +1 просмотров за суткиКомпактный космос: у России есть шанс вернуться в космическую гонку +1 просмотров за суткиВсемирная микроракетная лихорадка: почему принцип «плати меньше, вози больше» не оправдался? +2 просмотров за сутки Исторический момент для космонавтики. Как Илон Маск обманул формулу Циолковского Хуже некуда: спасет ли от аварий новая реформа Роскосмоса? Звездные старты: зачем Россия строит новый космодром на Дальнем Востоке «Что-то идет не так»: ракета «Протон-М» со спутниками ГЛОНАСС взорвалась на старте «Чтобы аппарат в первые часы взял и умер от радиации — впервые слышу»
Новости #Протон-М 18.06.2012 19:17

На «Протон-М» были дважды обнаружены технеполадки

В ходе подготовки к запуску ракеты-носителя «Протон-М» с разгонным блоком «Бриз-М» и голландским спутником связи SES-5, на «Протон-М» были дважды обнаружены технические неисправности, сообщает РИА Новости со ссылкой на источник в ракетно-космической отрасли.

«Во время предстартовой подготовки и испытаний ракеты-носителя «Протон-М» прибор на рулевой машине двигательной установки первой ступени ракеты-носителя показал параметры, не соответствующие необходимым. Этот прибор заменили, провели проверки. Однако позднее уже другой прибор стал показывать некорректные параметры. Второй прибор тоже заменили», - рассказал собеседник агентства.

Сейчас проводятся дальнейшие испытания, они будут продолжаться примерно до 20.00 мск. После этого госкомиссия должна принять окончательное решение, переносить запуск или нет.

«Если параметры приборов будут соответствовать заданным для старта, то запуск будет 19 июня, как и планировалось изначально. Либо будет принято решение осуществить старт в резервный день, 20 июня» - сообщил источник.

Ране ряд СМИ сообщил, что на космодроме Байконур утром в понедельник из-за технической неисправности были приостановлены работы по подготовке к запуску ракеты-носителя «Протон-М», которая должна вывести в космос спутник SES-5. В то же время, по словам представителя Центра имени Хруничева (предприятие-изготовитель ракеты «Протон-М» и разгонного блока «Бриз-М») работы по подготовке запуска идут по графику, он запланирован на 19 июня в 22.24 мск.

Контракт на использование «Протона-М» для выведения спутника SES-5 заключила ранее компания International Launch Services Inc (ILS). С мая 2008 года контрольный пакет акций ILS принадлежит российскому Центру имени Хруничева, который разрабатывает и изготавливает ракету-носитель «Протон-М» и разгонный блок «Бриз-М».

SES-5 - коммерческий геостационарный спутник связи, принадлежащий голландскому спутниковому оператору SES World Skies. Космический аппарат был изготовлен американской компанией Space Systems/Loral. На нем установлены 36 транспондеров Ku-диапазона для предоставления услуг в странах северной Европы, балтийского региона и на африканском рынке, а также 24 транспондера С-диапазона, что обеспечит широкополосную связь.

Кроме того, имеется возможность устанавливать связь по каналу Земля - спутник в диапазоне Ka между Европой и Африкой. На спутнике также установлены ретрансляторы системы EGNOS, работающие в диапазоне L. Система EGNOS (European Geostationary Navigation Overlay Service) - европейская геостационарная служба навигационного покрытия, предназначенная для улучшения работы систем GPS, ГЛОНАСС и Galileo на территории Европы. Срок активного существования спутника SES-5 - более 15 лет.