Microsoft проиграла битву за интернет | Forbes.ru
$58.77
69.14
ММВБ2143.99
BRENT63.26
RTS1148.27
GOLD1256.54

Microsoft проиграла битву за интернет

читайте также
+2861 просмотров за суткиВиртуальное безделье. Работодатели расплачиваются за интернет-серфинг сотрудников +26 просмотров за суткиGoogle обогнал Facebook по объемам интернет-трафика для СМИ +429 просмотров за суткиКак самый популярный блогер YouTube зарабатывает на расистских видео +34 просмотров за суткиGoogle под ударом. Размер коллективного иска в Великобритании может превысить $1 млрд +41 просмотров за суткиГлоток свободы. LinkedIn и Rutracker были временно доступны в России +93 просмотров за суткиБедность в США и война во Вьетнаме. Билл Гейтс назвал лучшие книги 2017 года +37 просмотров за суткиОт блокировок к изоляции. Зачем в России создают «независимый интернет» +78 просмотров за суткиБывший разведчик Маттиас Варниг выкупил долю в российском конкуренте Microsoft +12 просмотров за суткиТочка доступа: как перестать раздражать людей рекламой в Wi-Fi-сетях +3 просмотров за суткиGoogle обещает не понижать в выдаче российские сайты +75 просмотров за суткиПример для Цукерберга: китайский мессенджер опередил Facebook по рыночной стоимости Украина обогнала Россию по ценовой доступности Интернета +78 просмотров за суткиGoogle призналась в постоянной слежке за смартфонами на системе Android +15 просмотров за суткиИгра началась: как выбрать игровую приставку Ответные меры. Могут ли в России запретить рекламу в Google +12 просмотров за суткиДеньги из космоса: Planet ежедневно фотографирует Землю с 200 спутников +48 просмотров за суткиСоздатель Всемирной паутины Бернерс-Ли рассказал о главной угрозе для интернета +6 просмотров за суткиНайти $1 млрд. Mozilla меняет поисковик Yahoo на Google Соучредитель Microsoft Пол Аллен рассказал о будущем здравоохранения и личной мотивации через болезни +26 просмотров за суткиGoogle и Facebook раскрыли масштаб «вмешательства России» в выборы США Okay, Google. Сергей Брин и Ларри Пейдж разбогатели на $3,5 млрд за день
Новости #Microsoft 03.07.2012 10:59

Microsoft проиграла битву за интернет

фото Fotobank/Getty Images
Корпорация объявила о списании рекордных $6,2 млрд от деятельности интернет-подразделения. Это поражение Microsoft в борьбе с Google за рынок онлайн-рекламы и поиска, считают аналитики

Microsoft Corp. после закрытия фондовых площадок в США в понедельник объявила о списании средств убыточного интернет-подразделения в объеме $6,2 млрд. Как пишет во вторник газета Financial Times, потери американской корпорации связаны, в первую очередь, с покупкой в 2007 году компании aQuantive, специализирующейся на онлайн-рекламе. Сумма той сделки практически совпадает с объемом списаний — $6,3 млрд — и до прошлого года оставалась крупнейшим для Microsoft поглощением (новый рекорд — $8,5 млрд — был установлен с приобретением сервиса Skype).

Согласно принятым стандартам финансовой отчетности, американские компании должны каждый год осуществлять мониторинг эффективности бизнес-операций и инвестиций в рамках каждого подразделения своего бизнеса.

В случае если решение не оправдало ожиданий — к примеру, если сумма сделки по поглощению оказалась существенно выше базовой стоимости активов приобретаемого бизнеса и не принесла доходов, — участники рынка обязаны добровольно скорректировать прибыль, чтобы не вводить в заблуждение акционеров. Термин goodwill impairment, используемый для обозначения этого процесса, отражает обесценивание инвестиций.

Рынок отреагировал на действие Microsoft как на признание поражения в борьбе с Google за рынок онлайн-рекламы, в которую софтверный гигант пытался включиться пять лет назад. Списанием корпорация де-факто констатирует, что более не прогнозирует роста и прибыли от деятельности интернет-подразделения.

За подобной формулировкой скрывается признание того факта, что заплаченная за aQuantive сумма оказалась явно завышенной, а сама сделка не оправдала ожиданий Microsoft, отмечает MarketWatch.

По оценкам Уолл-стрит, списания такого объема полностью поглотят прибыль Microsoft за IV финансовый квартал, завершившийся 30 июня.

Интернет-подразделение Microsoft на протяжении последних нескольких лет вызывает споры среди акционеров. Работа корпорации в онлайн-сфере приносит постоянный операционный убыток, отражающийся на глобальных финансовых результатах. Даже несмотря на то, что поисковик Bing, созданный компанией, отвоевал долю рынка, достаточную для незначительного дохода от рекламы, успешно конкурировать в сегменте производитель ПО оставался не в состоянии. Интернет-подразделение Microsoft отчиталось о росте выручки на 6% — до $707 млн — в III квартале текущего фингода.

Всего на бесперспективную борьбу с Google у Microsoft ушло почти десять лет и десятки миллиардов долларов инвестиций.

По подсчетам eMarketer Inc., в 2011 году Google контролировала 74% рынка контекстной рекламы в поисковых системах в США, и аналитики ожидают роста показателя до 77,9% в 2012 году. Доля Microsoft (с учетом поиска, выполняемого для Yahoo!) составляла в прошлом году 13,7%, в этом году прогнозируется снижение до 11,5%.

Акции Microsoft подешевели на 1% на дополнительных торгах после закрытия основной сессии в понедельник.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться