• PPF
  • 13.08.2012 11:14

Чешская PPF в обмен на долю в Номосе получила 2,15% акций «Уралкалия»

Чешская PPF Group в результате сделки своп с участием группы ИСТ и финансовой корпорации (ФК) «Открытие» стала владельцем чуть более 2% акций ОАО «Уралкалий».

Как сообщила в понедельник ФК «Открытие», 18,392 млн акций Номос-банка она обменяла на бумаги «Уралкалия», приобретенные у ИСТа. При расчете сделки сторонами использовался коэффициент 3,44 акции «Уралкалия» за 1 акцию «Номоса», уточняется в пресс-релизе.

Исходя из этого коэффициента, PPF получила 63,268 млн акций «Уралкалия». Это соответствует 2,15% уставного капитала компании. Уставный капитал «Уралкалия» состоит из 2,936 млрд акций, напоминает «Интерфакс».

По данным самого «Уралкалия», на 1 августа совладельцу ИСТа Александру Несису (№32 в рейтинге 200 богатейших бизнесменов России по версии Forbes, состояние — $3,1 млрд) принадлежало 12,81% в компании (с учетом акций, переданных в репо). Если исходить из того, что пакет Несиса в результате сделки с PPF сократился на 2,15% – до 10,66%, а пакеты других бенефициаров «Уралкалия» не изменились, то теперь он третий по величине акционер компании – после Сулеймана Керимова (18,09%) и Филарета Гальчева (10,85%).

На дату свопирования, указанную в сообщении «Открытия» (18 июня), цена последней сделки с GDR «Уралкалия» на Лондонской фондовой бирже составляла $36,6 за расписку (или $183 за акцию). Таким образом, пакет, полученный PPF, стоил $463,1 млн. Цена последней сделки 10 августа (дата завершения расчетов по сделке своп) составляла $40,51 за бумагу, что соответствует оценке пакета в $512,6 млн.

Себестоимость пакета в 19,9% акций Номос-банка для ФК «Открытие» составила 12,812 млрд рублей, затраты на организацию сделки своп — 1,27 млрд. Общие затраты по сделке — порядка 14 млрд рублей.

«Уралкалий» после слияния с ОАО «Сильвинит» занимает первую позицию в мире по производству хлористого калия с долей рынка около 20%. Акции и глобальные депозитарные расписки компании обращаются на биржевых площадках ММВБ-РТС и LSE. По итогам 2011 года группа увеличила выручку по МСФО на 40,8% — до $4,203 млрд, чистую прибыль (по проформе) — в 1,6 раза, до $1,527 млрд.

Новости партнеров