Гудбай, Америка: как живется брендам из США в России

McDonald’s, Coca-Сola, бурбон, сигареты, диснеевские мультфильмы – что происходит в России с бизнесом, который ассоциируется с основными символами американского образа жизни

На пике санкционной войны под ударом в России оказались знаменитые американские бренды и символы. Закрыты несколько ресторанов McDonald’s в Москве (в том числе флагманский на Пушкинской площади), в Казани, на Урале и в Ставрополе. В Екатеринбурге Роспотребнадзор заблокировал продажу виски Jack Daniel's Tennessee и Jim Beam Bourbon.

Роспотребнадзор, которому «санкционные напитки отданы на откуп, бьет по символам», считает руководитель Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз. «В случае с McDonald’s давление обусловлено тем, что эта сеть – яркий символ Америки, который ассоциируется с американскими ценностями и американским образом жизни. Хотя когда средний россиянин заходит в рестораны сети, вряд ли он об этом думает. Сам бизнес McDonald’s по своей форме – американский стандарт, но все остальное здесь – российское: продукты поставляют российские фермеры, работают российские сотрудники, трава и асфальт вокруг – тоже российские», — говорит президент Американской торговой палаты, гражданин США Алекс Родзянко.

С каким проблемами сталкиваются американские бренды и символы в условиях торговой войны и дипломатического противостояния – читайте в нашей галерее.

Новости партнеров