Как мы считали

Перед тем как считать рейтинговые баллы, мы отсекли кандидатов, вызывающих минимальный интерес у аудитории интернета и обделенных вниманием СМИ. Место в рейтинге обеспечивают три фактора: доходы за год, внимание СМИ и интерес, который звезда вызывает у аудитории в интернете.

Доходы. Мы подсчитывали общий объем гонорарных выплат, которые производились в адрес того или иного артиста, поп-группы, спортсмена, писателя в период с 1 июня 2011 года по 31 мая 2012 года. Распределение этих доходов между самой звездой и продюсерами и агентами мы не учитывали. Принимались во внимание только доходы, полученные артистом (поп-группой, спортсменом, писателем и т. д.) за счет эксплуатации своего таланта. Приведенные в рейтинге цифры — экспертная оценка, основанная на анализе данных, предоставленных самими участниками списка и независимыми аналитиками, а также сведений о тиражах музыкальных альбомов и книг, призовом фонде турниров, рекламных контрактах, гастрольном графике артистов.

Неизвестный объектВнимание СМИ. Впервые в этом году для подсчета упоминаний в прессе и на телевидении мы воспользовались услугами агентства «Медиалогия». Эксперты «Медиалогии» посчитали для нас количество статей и передач на телевидении, в которых упоминались кандидаты в список Forbes в период с 1 июня 2011 года по 31 мая 2012 года. Данные представлены по 64 федеральным газетам и журналам, включая «Аргументы и факты», «Московский комсомолец», «Комсомольскую правду», «Коммерсантъ», «Ведомости» и др., по 127 глянцевым журналам, включая «7 дней», Cosmopolitan, ELLE, Esquire, FHM, GQ, OK!, Star Hit, Hello, Vogue, «Антенна-телесемь», «Лиза», «МК Бульвар», «ТВ Парк» и др. и по шести телевизионным каналам: Первый канал, НТВ, «Россия 1», ТВЦ, «Рен ТВ» и «5 канал».

Интерес аудитории. Мы учитывали, сколько раз за прошедший год пользователи интернета запрашивали информацию об участниках нашего списка в поисковом сервисе «Яндекс». Подсчеты специально для Forbes проводили специалисты «Яндекса».

Благодарим за помощь: Яну Рудковскую, Дарью Губарь («Яндекс»), Надежду Жуковскую («Медиалогия»), Виталия Кунца («Кушнир Продакшн»), Иосифа Пригожина (Nox Music), Татьяну Есефьеву («Эксмо»), Светлану Соколову (АСТ), Алексея Соколова (ОЛМА), Алексея Сафонова (агентство СА), Сергея Базанова, Вадима Кормилицына («Звезды и брэнды»), Алексея Мажаева («Интермедиа»), Евгения Степанова (Продюсерский центр Андрея Кончаловского), Сергея Князева («Агентство праздников Князевъ») и других экспертов и участников рынка развлечений, предоставивших нам информацию.

Новости партнеров