К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от беспилотников


Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак беспилотников, узнал РБК. В ведомстве подтвердили разработку рекомендаций, не уточнив, о каких конкретно мерах идет речь. По информации издания, защита должна быть усилена на аэродромах, отнесенных к первой и второй категориям объектов транспортной инфраструктуры, среди них — аэропорты Внуково, Шереметьево, Домодедово

Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак беспилотников, сообщил РБК со ссылкой на источник, знакомый с соответствующим апрельским поручением. В ведомстве РБК подтвердили разработку рекомендаций «по принятию необходимых мер по защите отдельных объектов транспорта от неправомерного использования беспилотных аппаратов». Там отметили, что необходимость этих мер вызвана «участившимися угрозами совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортного комплекса с использованием средств дистанционного воздействия». Какие именно меры должны быть приняты, в пресс-службе Минтранса не уточнили.

По словам источника РБК, аэропорты и их службы транспортной безопасности должны научиться определять модели нарушителя, способы реализации атак с применением БПЛА, а также учитывать наличие мер по противодействию угрозе взрыва с помощью дрона.

По информации РБК, меры по защите должны быть усилены на аэродромах и других объектах транспортной инфраструктуры (ОТИ), отнесенных к первой и второй категориям ОТИ (всего существует пять категорий), то есть — с наибольшими рисками внешнего незаконного вмешательства или с высоким потенциальным ущербом в случае осуществления атак. По данным Росавиации на 1 апреля, 31 аэропорт имеет первую категорию (среди них — Внуково, Домодедово, Шереметьево и другие крупные аэропорты), еще 21 — вторую, пишет РБК. На аэродромы совместного базирования с Минобороны поручение не распространяется, уточняет издание.

 

Поручение адресовано подразделениям транспортной безопасности, а не самим операторам аэропортов, уточнил источник в одном из аэропортовых холдингов. По словам другого источника РБК, сейчас операторы не могут сбивать беспилотники в зоне аэродрома, такие полномочия есть у ФГУП «Управление ведомственной охраны Минтранса Российской Федерации», с которым некоторые организации заключают договоры на охрану. «Но это не обязательное условие работы аэропорта», — отметил источник РБК. Издание направило запрос в ФГУП, в Росавиации от комментариев отказались. 

Представитель Росавиации в ходе профильной конференции «Транспортная безопасность», которая проходила в мае 2023 года, подтвердил, что защитой аэропортов от беспилотников должны заниматься не аэропортовые службы: «Скорее всего, это будет некая уже существующая структура в аэропорту, например занимающаяся локацией (определением местоположения объектов в воздушном пространстве. — Forbes)», — сказал представитель ведомства (цитата по РБК). Во Внукове тогда же подчеркивали, что службы транспортной и авиационной безопасности аэропорта обеспечивают безопасность на земле, а не занимаются противовоздушной обороной. В начале этого года глава Росавиации Дмитрий Ядров сообщал, что 31 аэродром до 2030 года будет оснащен системами обнаружения и подавления дронов за счет средств федерального бюджета. 

 

На фоне атак беспилотников аэропорты неоднократно вводили ограничения на прием и вылет самолетов. В последний раз в Москве такие ограничения вводились в середине марта: тогда мэр Москвы Сергей Собянин сообщил о пяти беспилотниках, сбитых над Домодедово, Раменским и Ступинским округами. В начале апреля ограничения также вводились в работу аэропорта в Саратове (ему также присвоена первая категория ОТИ) после атаки беспилотника на регион: тогда над Саратовской областью был сбит один беспилотник, сообщало Минобороны России. Позже губернатор Роман Бусаргин сообщил, что беспилотник был ликвидирован в Энгельсе, никто не пострадал.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости