Золотая пробка: во сколько обойдется бизнесу затор на трассе «Россия» | Forbes.ru
сюжеты
$58.77
69.14
ММВБ2143.99
BRENT63.26
RTS1148.27
GOLD1256.54

Золотая пробка: во сколько обойдется бизнесу затор на трассе «Россия»

читайте также
+15 просмотров за суткиДеньги есть. Медведев ответил на обвинения в истощении Пенсионного фонда +6 просмотров за суткиТри задачи. Шансы на возвращение «тучных» лет остаются призрачными +34 просмотров за суткиПравительству до лампочки: Медведев утвердил новые требования к осветительным приборам «Меня воспринимали как технаря»: миллиардер Мильнер рассказал о работе в комиссии Медведева $640 млн раздора: Россия заключила с ExxonMobil мировое соглашение Тактика Медведева: правительство утвердило «очень осторожный» макропрогноз +12 просмотров за суткиЧеловечество в опасности: Илон Маск призвал регулировать искусственный интеллект Экономист вместо бизнесмена. Медведев рекомендовал нового директора «Почты России» Медведев допустил усиление влияния «так называемых санкций» на экономику России МЧС виновато. Почему операторы связи не разослали смс-предупреждения об урагане? Ураган в Москве: жертвы, задержки рейсов и разрушенная пирамида «Действительно лучше»: Медведев предложил заменить футболистов сборной роботами В правительстве одобрили законопроект о телемедицине «Политзаказ» или «волатильность»: 45% опрошенных россиян поддержали отставку Медведева «Оптимистическое кино»: Орешкин о реформе госуправления и росте экономики +52 просмотров за сутки«Платон», налоги и Навальный: о чем Дмитрий Медведев говорил с депутатами «Несырьевые доходы растут, сырьевые снижаются»: Медведев рассказал Путину об экономике Михельсон пообещал поддерживать возглавляемый однокурсником Медведева фонд Миллиардер Алишер Усманов подает в суд на политика Алексея Навального Нищета модернизации. Почему Россия пропускает одну технологическую волну за другой Медведев подписал директиву о переназначении Костина главой ВТБ

Золотая пробка: во сколько обойдется бизнесу затор на трассе «Россия»

Роман Кутузов Forbes Contributor
фото РИА Новости
Затор на трассе «Россия» влетел бизнесу в копеечку: только транспортным компаниям он обошелся в $5-6 млн. Однако на этом расходы не закончились: еще $60 млн бизнес может выложить в рамках затеянной правительством «работы над ошибками»

В минувшую пятницу 30 ноября в результате сильнейшего снегопада началось трехдневное стояние транспорта на трассе М-10 «Россия», ведущей из Москвы в Санкт-Петербург. Затор растянулся почти на 200 км, в гигантской пробке стояло около 10 000 автомобилей, в том числе, по оценкам, примерно 4000 единиц коммерческого грузового транспорта. 

Пока ГИБДД и дорожные службы пытаются свалить вину друг на друга, коммерческие перевозчики подсчитывают убытки. «У меня некоторые машины до сих пор не вернулись оттуда», — говорит в понедельник в интервью Forbes Рафик Сулейманов, гендиректор транспортной фирмы «НБИ Траспорт-Сервис» из Новгорода. На трассе М-10 застряло в этот уик-энд 30 из 160 большегрузных машин его компании. По оценке специалистов Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП), один час простоя большегрузной фуры приносит убыток до $20 в час (с учетом упущенной выгоды). Таким образом, общие потери перевозчиков можно оценить примерно в $5-6 млн. «Конечно, убытки нам никто не скомпенсирует», — печально констатирует Сулейманов. 

Пострадали и клиенты автотранспортных компаний, не получившие вовремя свои грузы.

«Логистические схемы компании предусматривают различные варианты маршрутов доставки автомобилей в Москву. Поэтому последствия недавнего снегопада не привели к серьезным финансовым убыткам. В этой ситуации мы можем говорить об ущербе для нашего имиджа — автовозы опоздали на погрузку, сроки доставки автомобилей дилерам были изменены», — констатирует Валерий Старшинов, генеральный директор «Автологистика Авилон АГ».

«Сложившаяся на М-10 ситуация сорвала около 50% поставок товара в наши магазины, расположенные в северной столице. Часть товара была заказана под конкретные локальные промоакции магазинов, а также под национальную рекламу. Данная ситуация расценивается как форс-мажорная, и, несмотря на сбои в поставках, никаких штрафных санкций поставщикам предъявлено не было», — сообщили Forbes в пресс-службе компании MediaMarkt. Оценить размер причиненных бедствием убытков там затруднились.

В других опрошенных  Forbes транспортных компаниях нам подтвердили, что произошедшее рассматривается всеми сторонами транспортных контрактов как форс-мажор и не повлечет финансовых санкций.

Что ж, вздохнули, списали убытки и вернулись к своим делам? Не тут-то было. 

Траспортный коллапс на М-10 дал новый толчок законотворческой мысли нашего правительства, причем во вполне предсказуемом направлении — вместо того, чтобы подумать, как наладить взаимодействие дорожных служб, МЧС и ГИБДД для своевременной расчистки дорог, вице-премьер Дмитрий Рогозин предложил в законодательном порядке обязать владельцев грузовиков устанавливать на них зимнюю резину и дополнительно укомплектовать специальными цепями на колеса. Как сообщили Forbes в компаниях-перевозчиках, такое переоснащение одного большегрузного автомобиля может обойтись собственнику в $1000-3000. При общем количестве большегрузных тягачей в стране порядка 60 000 получается, что решения нашего правительства могут обойтись транспортным компаниям минимум в $60 млн.

Получается, наше правительство для бизнеса на порядок страшнее самого сильного снегопада. Впрочем, кто бы сомневался.

Читайте далее: Как водители три дня стояли в пробке на трассе «Россия»: видео очевидцев 

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться