Правила бизнеса Джеффа Безоса

Джефф Безос фото Fotobank/Getty Images
Основатель Amazon о клиентах, конкуренции, инновациях и нарушении правил

• Если, идя на работу, вы решите, что собираетесь делать только то, что знаете, вы пропустите слишком много возможностей.

• Если первая мысль, возникающая в голове директора: «Почему мы должны это делать? Мы раньше этим не занимались», — дни компании сочтены.

• Прибегать к инновациям нужно всегда. Это надо делать и в хорошие времена, и в плохие.

• В бизнесе можно ориентироваться на конкурентов или на клиентов. Те, кто ориентируются на конкурентов, теряют инициативу. А тот, кто все внимание уделяет клиентам, имеет большие шансы оказаться на коне.

• Знаете, если вы сделаете клиента несчастным, он расскажет об этом не пяти, а 5000 друзьям.

• Люди должны разговаривать со своими друзьями, а не торговцами.

• Мне нравится брать обычные вещи и улучшать их до такой степени, чтобы люди думали: «Вау, это совершенно другое».

• Что бы мы ни делали, конкуренция есть всегда, но я не просыпаюсь по утрам с мыслью: «Кто те три компании, которых мы хотим победить».

• Каждая новая вещь создает два новых вопроса и две новые возможности.

• Никто и не спорит, что делать зла не следует. Но с другой стороны, не стоит и кичиться этим.

• Самая дорогая вещь, которую вы можете сделать, — это ошибка.

• Новаторство требует готовности быть непонятым в течение длительного периода времени.

• Бренды можно сравнить с быстро сохнущим цементом: из свежего цемента можно лепить все, что угодно, но со временем он становится неподатливым.

• Я предпочел бы поговорить с 50 людьми и не нанять никого, чем взять на работу не того человека.

• Нам нравится нарушать правила даже в нашем собственном бизнесе.

• В долгосрочной перспективе интересы клиентов и акционеров совпадают. В краткосрочной — далеко не всегда.

• В новаторстве вы должны быть одновременно упрямыми и гибкими. Если вы не упрямый, вы будете отказываться от экспериментов слишком рано. Если вы не гибкий, вы будете биться головой о стену, и вы не увидите другое решение проблемы, которую вы пытаетесь решить.

• Усердно работай, веселись и делай историю.

Источники: Ребекка Маундерс «Бизнес путь: Amazon.com. Секреты самого успешного в мире сетевого бизнеса», Business Week, US News and World Report, Metro, Forbes, The Economist, Джанен Лау «Google Прошлое. Настоящее. Будущее», Wired

Новости партнеров