Создатели сервиса Резервируйте.рф просят совета у читателей Forbes.ru | Карьера и свой бизнес | Forbes.ru
$59.37
69.61
ММВБ1945.11
BRENT50.20
RTS1032.16
GOLD1285.74

Создатели сервиса Резервируйте.рф просят совета у читателей Forbes.ru

читайте также
+6 просмотров за суткиОстаться в Лондоне: кто убедил миллиардера Питера Тиля инвестировать в искусственный интеллект Сооснователь Mail.Ru Group Дмитрий Гришин инвестировал в игровой смартфон Wonder +1 просмотров за суткиНакормить сказками: как основатель сети кафе «АндерСон» реформирует свой бизнес +2 просмотров за суткиДавид Якобашвили: «Сегодня можно решить проблему загрязнения крупных городов в два счета» Оптимизируй это: как стартапу сэкономить половину бюджета Apple купила производителя устройств для отслеживания сна Beddit Два континента: зачем стартапу офисы в Кремниевой долине и Петербурге +1 просмотров за суткиПринципиальный момент: как человеческий фактор влияет на бизнес Юрий Мильнер вложился в стартап для покупки акций Robinhood Uber пообещал создать летающий автомобиль к 2020 году +1 просмотров за сутки«У меня нет проблем с государством»: основатель «Яндекса» дал интервью Wired Uber уличили в слежке за главным конкурентом в США Фонд Intel инвестировал в систему мониторинга электродвигателей на заводах +1 просмотров за суткиДве вселенные: чему российским стартаперам можно научиться у западных коллег Россия стала ключевым рынком для BlaBlaCar Ослабить пояса: в чем опасность стратегии тотальной экономии для стартапов Обетованные стартапы: за счет чего Израиль стал крупнейшим игроком в трансфере технологий +33 просмотров за суткиКак продать платье женщине, которая точно знает, чего хочет +2 просмотров за суткиАзиатские хроники: как выбрать страну для развития бизнеса Дело в бренде: как B2B-стартапу развивать бренд и не испортить репутацию +1 просмотров за суткиКому везет: как устроена работа сервисов доставки еды в России

Создатели сервиса Резервируйте.рф просят совета у читателей Forbes.ru

фоо legion-medi.ru
Запустив по американскому образцу проект, помогающий получать скидки в ресторанах без всяких купонов, стартаперы столкнулись с проблемой: как рассказать о себе всей стране, имея очень мало ресурсов

Мы — два ростовских интернет-предпринимателя Александр Дасаев и Павел Турянский. Еще 3 месяца назад были жесточайшими конкурентами, возглавляя два региональных купонных сервиса: saynobody.ru и kupon-rostov.ru. Оба, кстати, успешно соревнуются в Ростове-на-Дону с гигантами рынка. Встретившись и поговорив однажды, поняли, что наши взгляды на развитие интернет-индустрии в России совпадают. И придумали федеральный проект, который не имеет аналогов в России. Идея — из США, где Александр учился и понимает все тонкости бизнеса.

Мы запустили проект 26 марта 2012 года. На разработку ушел месяц и 5000 рублей. Не было никаких альфа- или бета-версий, как модно сегодня выражаться. Крупные интернет-компании России считают хорошим показателем запускать проекты в сети за 50 дней и вкладывают наверняка гораздо большие суммы. У нас не было столько времени и больших денег. Работа профессиональной команды позволила осуществить невозможное с нашими ограничениями.                                                          

Резервируйте.рф  — это система онлайн-бронирования свободных столов в ресторанах, которая помогает обеспечить загрузку заведения в любой день недели и в любое время. А для пользователей это клуб, который предлагает скидку 30% на все меню (включая алкоголь) в ресторанах. Мы стартовали в Ростове и Москве, но планируем работать по всей стране.

Западный аналог www.savored.com, по принципу которого мы строили нашу бизнес-модель, работает в 10 городах Америки, в его системе больше тысячи ресторанов. На начальном этапе проект привлек $750 000 «ангельских» инвестиций, а позже еще $3 млн от Hearst Interactive Media. За 2011 год количество ресторанов увеличилось на 414%, количество пользователей сайта — на 388%, а общая выручка savored.com — на 551%. У ресторанов-партнеров в совокупности выручка выросла на $25 млн. Мы не сомневаемся, что у российского аналога столь же радужные перспективы.   

Одни рестораны предоставляют столы каждый день, другие с воскресенья по четверг, некоторые в выходные. Члены нашего клуба бронируют свободные столы в режиме онлайн и платят 100 или 200 рублей за броню. Заплатить можно прямо на сайте любым удобным способом, включая банковские карты и смс. После оплаты мы автоматически отсылаем ресторану смс с данными клиента, количеством людей и датой посещения. Поэтому когда гость приходит в заведение и называет фамилию, на которую осуществлен заказ, там уже знают, что клиент пришел от нас. Скидка 30% будет автоматически приложена к счету — никаких купонов и никакой суеты. Если вы пригласили девушку или бизнес-партнеров и не хотите, чтобы они узнали о скидке, вы не испытаете неудобств.

По сути, мы предлагаем альтернативу купонным сайтам, пользоваться которыми многие рестораны опасаются: приходится давать большие скидки, от 50%, нельзя контролировать количество купленных купонов, очень часто ресторан не справляется с наплывом клиентов, бывает, что страдают как постоянные клиенты ресторана, так и люди, пришедшие по купону. До запуска проекта мы поговорили с лучшими рестораторами Ростова-на-Дону и выяснили, что в каждом ресторане очень много свободных столов и их нужно как-то заполнять. С купонными сайтами они работать не собирались, так как сервисы коллективных покупок требовали больших скидок. В ходе переговоров выяснилось, что скидка 30% позволяет ресторану неплохо зарабатывать и при этом заполнять столы тогда, когда это им удобно.

«Резервируйте» предоставляет ресторану личный кабинет, где он может отключить возможность бронирования на то время, когда ресторан и так заполняется на 100%. Мы можем предложить и бронирование в режиме реального времени, скажем, если погода плохая и ресторан пуст. Рестораны говорят нам, когда они хотят заполнить свободные столы в своих заведениях, а мы помогаем их заполнять, также как www.booking.com или www.ostrovok.ru помогают заполнять пустые номера в отелях.

Резервируйте.рф зарабатывает только 100 или 200 рублей с каждой брони, наша модель менее выгодная, чем традиционные ежедневные сделки купонных сайтов. Но мы считаем, что строим гораздо более устойчивый бизнес.

На сегодняшний день с ресторанами работаем мы вдвоем. Подключен 21 ресторан — 16 в Ростове-на-Дону и 5 в Москве. Рекламировались мы за счет пользователей наших купонных сайтов. Хорошие рестораны у всех на виду, поэтому в поиске подходящего заведения проблем не возникает. Подписание договора происходит каждый раз по-разному. Одни это делают сразу, при первой встрече, другим нужно несколько недель на все формальные согласования, вплоть до получения одобрения учредителей. Максимальное количество гостей, которых удалось привести за один раз — 27 человек. Эта была встреча выпускников.

Все вроде бы идет по плану. Пользователи и рестораны довольны. Недавно два ресторана обратились к нам сами, и мы их подключили к системе. Но мы очень хотим развиваться по всей стране, а не только в двух городах. Вопрос к читателям Forbes.ru: каким способом быстро вовлечь в наш сервис рестораны в разных городах, включая и сетевые? И как побыстрее донести до людей, что есть такой сервис, с учетом того, что работаем мы вдвоем и лишнего времени у нас нет?