Развод по расчету | Forbes.ru
сюжеты
$56.85
69.28
ММВБ2277.89
BRENT69.48
RTS1264.70
GOLD1327.34

Развод по расчету

читайте также
+2 просмотров за суткиАндрей Гешель о том, что такое trusted outsourcing* и как заставить его работать на бизнес +9 просмотров за суткиАутсорсинг государства. Зачем Сбербанк решил заняться выдачей паспортов Большая разница: собственная IT-служба или специалист на аутсорсинге Разделяй и властвуй: как сотрудники «по требованию» меняют корпоративный мир На том конце провода: как наладить общение с клиентом при небольшом бюджете +6 просмотров за суткиНаемный труд мертв: почему компания эффективнее без сотрудников Экс-генерала ФСБ могут назначить в АСВ Готовность номер один: какие изменения законов вступают в силу с 1 июля Перспективы софта: как закон играет против российских разработчиков Градус под контролем: как поставщики алкоголя приспосабливаются к ЕГАИС Места знать надо 30 поправок в НДФЛ и другие сюрпризы для малого бизнеса Анализ для встряски: как не попасть под удар налоговиков Пролетарии всех стран: чем живет бизнес третьего мира Министр экономики Москвы: "Измерять торговые залы пока не будем" Страна таможенников: как формировать потребность быть предпринимателем Китайский суд: как защищать свои права в Поднебесной Нота протеста: как бизнес сопротивляется инициативам властей Школа молодого миллиардера: что поможет проверить подрядчиков из Китая От багетов к стартапам: Франция развивает высокие технологии Зона риска: кто зарабатывает на поставках в СИЗО

Развод по расчету

Как вывести сотрудников за штат, продолжая пользоваться их трудом и позволив им зарабатывать больше

«Надоело перетаскивать тормозные барабаны. Хочется зарабатывать мозгом», — говорит 38-летний предприниматель Павел Кричевский. Компания «Европарт Рус», совладельцем которой он является, продает на российском рынке запчасти для грузовых машин и специальной техники. Тем не менее Кричевский не устает искать творческие подходы.

Выпускник «Бауманки» заработал первые деньги написанием компьютерных программ, его собственная компания шесть лет работает на софте, основа которого написана когда-то им самим. Осенью 2008 года, когда обороты стремительно падали (за весь период кризиса — на 30%), над любимым отделом IT нависла угроза сокращения. Как ни крути, программисты в компании, торгующей запчастями, — непрофильные специалисты. Они нужны, когда бизнес растет и требуются новые программные решения.

И тут Кричевский вспомнил свою старую идею — вывести программистов за штат, сформировав из них независимую фирму. К этому его подталкивала и материнская компания Europart Holding, владеющая контрольным пакетом российской фирмы. Там услуги программистов и юристов принято отдавать на аутсорсинг. В течение месяца Кричевский тестировал свою идею на партнерах и подчиненных. Несколько месяцев ушло на утряску организационных сложностей, и в сентябре 2009 года программисты ушли в свободное плавание.

Новая фирма «Сиквел» приняла в свой штат одиннадцать сотрудников отдела IT во главе с начальником Исааком Безмозгим. Структурой в равных долях владеют Безмозгий, а также Кричевский с двумя партнерами по «Европарт Рус». Цель реструктуризации — сэкономить на услугах IT 10% затрат.

Сотрудники встретили изменения вполне положительно. «Они работают в нашей компании с основания, помнят времена, когда она была маленькая, поэтому ценят индивидуальный подход», — говорит Кричевский. Доход работников не изменился, но поменялась его структура. Если раньше премия составляла 15% от общего заработка, то сейчас достигает 25%. Сотрудники имеют возможность две недели в течение месяца работать удаленно. В «Европарт» сделать это было бы нереально.

«Людям приятно чувствовать себя не обслуживающим персоналом, а основными работниками. Они поняли, что зависят от того, что сами делают», — говорит Исаак Безмозгий. У самого директора кроме основной работы прибавилось административных функций: надо самому заботиться о правильном оформлении отпусков и больничных, следить, чтобы вовремя платили зарплату. Но Безмозгий говорит, что стал свободнее: «Раньше мне давали одну большую работу и кучу мелких доработок, нужно было делать все сразу. Сейчас говорю: есть план, все сразу не могу».

Регламент отношений «Сиквела» с «Европарт» прописан в 30-страничном договоре. Де-факто «Европарт» стал для новой фирмы основным клиентом. Цены на услуги установили на уровне минимальных на рынке. Кричевский считает, что так у программистов не будет возможности жировать и появится стимул искать новых клиентов, а также придумывать дополнительные услуги для самого «Европарт».

Полгода назад «Сиквел» заключил свой первый сторонний договор по внедрению программы, аналогичной той, в которой работает «Европарт». Заказчик — компания, занимающаяся обслуживанием банкоматов. Новых клиентов «Сиквел» пока искать не спешит. «Сдадим заказ, сделаем работу над ошибками и тогда уже начнем активно работать», — говорит Кричевский.

С уходом программистов в свободное плавание забот у штатных сотрудников «Европарт» прибавилось. Если раньше любые задания программисту можно было дать «по звонку», то теперь нужно отправлять заявку по электронной почте. «Первое время это вызывало у людей оторопь. Мне пришлось проводить политинформации», — вспоминает Кричевский. У такой формализации есть существенный плюс. Раньше в «Европарт» были случаи, когда руководитель какого-либо отдела давал устное поручение программисту, а в результате оказывалось, что нужды в этой работе нет. Сейчас любое задание программисту «Сиквела» проходит в «Европарт» минимум два уровня согласования.

За текущую работу, а также доделку незавершенных работ «Европарт» платит «Сиквелу» абонентскую плату в размере 500 000 рублей в месяц. Любые дополнительные разработки оплачиваются отдельно. Пока «Европарт» обеспечивает 70% дохода «Сиквела», но в будущем его долю планируется сократить до 50%.

В середине лета, через несколько месяцев после реформирования отдела IT в независимую компанию, такая же судьба постигла юридический отдел «Европарт»: в кризис у холдинга выросла дебиторская задолженность и на работу с ней требовалось все больше сил и времени, к тому же дополнительных усилий требовало строительство нового склада в подмосковной Гжели.

Юридическая фирма «Восток» начала работать 1 сентября. Сейчас в ее штате два человека — директор и совладелец Дмитрий Тимаков и один подчиненный. В ближайшее время штат расширится до пяти человек. Одного человека Тимаков возьмет себе в помощь для работы по взысканию долгов. Кроме того, в «Восток» будет переведен из «Европарт» отдел кадров и отдел по поиску персонала (всего два человека).

«Восток» оказывает услуги коммерческим клиентам любого профиля и размера и частным лицам. «Европарт» сейчас работает с «Востоком» на условиях абонентской платы — 200 000 рублей в месяц. Любая судебная работа оплачивается отдельно. Кроме «Европарт» у фирмы две компании на абонентском обслуживании, а также три договора о взыскании долгов. «За время моей работы в «Европарт» сформировалась очередь из потенциальных клиентов. Это сотрудники компании со своими частными вопросами, а также коммерческие клиенты, с которыми я работал до прихода в компанию», — говорит Дмитрий Тимаков.

Единственное, в чем Тимаков испытывает теперь недостаток, — это время и ресурсы, которые раньше обеспечивал юристам «Европарт», в частности сотовая связь и подписка на базу «Консультант плюс». Теперь Тимаков за все платит сам. Как и у «Сиквела», у «Востока» резко вырос документооборот. Изменилась и форма ответственности. Раньше за оплошности в работе можно было получить лишь выговор, теперь придется расплачиваться деньгами.

Главное преимущество, которое есть теперь у сотрудников «Востока», — возможность зарабатывать. «Раньше у нас были ограничения по зарплате, поскольку мы были второстепенной службой. Теперь мы довели зарплату до уровня средней по рынку», — говорит Тимаков. По его словам, доход сотрудников вырос на 10%. Остающиеся после выплаты зарплаты средства Тимаков собирается тратить на премирование сотрудников и аренду помещений для оказания услуг частным лицам.

Следующий пункт программы Павла Кричевского — выделить в независимую компанию отдел по доставке запчастей. Но есть одна проблема. «В случае с IT и юридической службой у нас были люди-локомотивы. В отделе доставки такого человека пока нет», — сетует он.  

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться