Что заставляет бизнесменов сниматься в рекламе чужих компаний

Мотивы Аркадия Новикова, Олега Тинькова, Ольги Слуцкер и других

Музыканты, артисты и телеведущие — самые частые гости рекламных плакатов и роликов. Бизнесмены не могут с ними соперничать: мало кто из предпринимателей любит публичность, а если кто-то и любит, публика узнает его существенно хуже, чем звезду. Так что подавляющее большинство бизнесменов участвуют в рекламе для продвижения собственного бренда — как на Западе (Уоррен Баффетт в рекламе NetJet, Стив Балмер в рекламе Microsoft), так и в России («Евросеть» с Евгением Чичваркиным, Mirax Group с Сергеем Полонским).

Но есть среди деловых людей и те, кто рекламирует компании, не имеющие к ним никакого отношения. И делают они это отнюдь не из-за гигантских гонораров. Forbes нашел пятерых таких героев и попытался разобраться в их мотивах.

Артемий Лебедев

Бизнес: Студия Артемия Лебедева

Реклама: Савеловский рынок

Три года назад руководство «Савеловского» выбрало известного дизайнера и блогера для рекламы компьютерного направления в своем торговом комплексе. Вместе с ним в проекте участвовали модельер Наталья Фролова (Таша Строгая) и актриса Александра Вертинская, которые продвигали торговлю игрушками и косметикой. В снятом в рамках кампании ролике Лебедев объявлял турнир по скоростной сборке компьютеров. Ролики с Лебедевым показывали по НТВ, ТНТ, РЕН ТВ, Муз ТВ и телеканалу «Домашний».

«Я никогда не снимался в рекламе «Савеловского». Подумал: а почему бы и нет?» — скупо объяснил свое решение дизайнер.

Олег Тиньков

Бизнес: банк «Тинькофф. Кредитные системы»

Реклама: коммуникатор Xperia X1 Sony Ericsson

Пивовар и банкир стал одним из трех участников проекта под названием «Эксперимент Х» по продвижению новой модели коммуникатора Sony Ericsson в интернете. Телеведущая Тина Канделаки в этом проекте пробовала себя в образе дизайнера одежды (наняв на работу дизайнера Дениса Симачева), а сам Тиньков запускал телепередачу. Три героя в течение двух недель вели блоги, где рассказывали о своей работе и комментировали проекты друг друга. В финале были созданы виртуальные копии коммуникаторов, которыми пользовались герои проекта.

«Мне этот проект был интересен профессионально. Мой банк тогда планировал продвигать депозиты онлайн. Мне было интересно, какие методы будет использовать Sony Ericsson. Проект был ужасный. Трубка не пользовалась популярностью, и продвижение было так себе. Они тогда делали тривиальные вещи, даже ЖЖ и другие социальные сети не использовали. Продвигали на непонятных сайтах. Мы учли их ошибки и стартовали с новой рекламой через полгода. За четыре месяца только через интернет мы собрали $150 млн», — говорит предприниматель. Благодаря этому проекту Тиньков стал телеведущим, а его совместная с банкиром Олегом Анисимовым программа на канале Russia.ru «Бизнес-секреты с Олегом Тиньковым» стала одной из самых популярных 30-минутных передач в рунете.

«На гонорар от этой рекламы мы с женой дважды сходили в хороший ресторан. В следующий раз я соглашусь участвовать не менее чем за $500 000», — говорит предприниматель.

Ольга Слуцкер

Бизнес: сеть фитнес-клубов World Class

Реклама: инвестиционная компания «Тройка Диалог»

«Тройка» — не единственная финансовая корпорация, использующая бизнесменов для продвижения своих продуктов. Подобным образом действовали банк ВТБ24 и финансовая корпорация «Уралсиб». До запуска рекламного проекта представители «Тройки» уже имели опыт работы со Слуцкер: в течение полутора лет банк представлял принадлежащую ей сеть фитнес-клубов World Class в сделке по продаже пакета акций Alfa Capital Partners.

Для самой Ольги это был не первый опыт рекламной съемки. Она уже выступала лицом дома моды Игоря Чапурина и согласилась работать с «Тройкой» из интереса. «Это cross promotion моего бизнеса, очень ответственное дело. В обычной fashion-съемке ты фактически представляешь свой продукт, прекрасно его знаешь, отвечаешь за свое дело. Здесь надо было войти в образ и прочувствовать чужой бизнес», — говорит Ольга Слуцкер. Бизнес-леди утверждает, что периодически получает другие предложения об участии в рекламе, и если отказывается, то по нескольким причинам: продукт ей неизвестен, у компании сомнительная репутация или товар неприемлем по идеологическим соображениям. «Я никогда не буду рекламировать сигареты или алкоголь», — утверждает Слуцкер.

Аркадий Новиков

Бизнес: рестораны

Реклама: шоколад «Россия щедрая душа», виски Jonnie Walker, карты American Express

Известный российский ресторатор, пожалуй, один из самых популярных героев рекламы среди бизнесменов. Размер гонорара, как правило, для него не важен. Престиж марки — вот главная причина его участия в проектах. «Я должен понимать, что это за компания, и мне должно нравиться то, что я рекламирую. Представлять American Express было очень престижно. А шоколад я просто люблю, раз в несколько лет даже подсаживаюсь на него. Уверен, что такие проекты косвенно влияют на мой собственный бизнес, и я готов делать это еще чаще», — говорит Новиков.

Аркадий Гайдамак

Бизнес: проекты в различных отраслях

Реклама: израильский сотовый оператор Pelephone

Три года назад скандальный бизнесмен и политик, гражданин Израиля, Франции, Канады и Анголы Аркадий Гайдамак снялся в рекламе старейшего израильского сотового оператора Pelephone, которым пользуются около 2,5 млн абонентов. Авторы рекламной кампании весьма удачно выбрали типаж. В ролике, обошедшем интернет, Гайдамак фактически сыграл сам себя. Проект выглядел тем более эксцентричным, что как раз в это время французское правосудие предъявило бизнесмену обвинение в незаконных поставках оружия в Анголу.

фото (5): Итар-ТАСС

Новости партнеров