Школа молодого миллиардера: как бизнесу помог «кулинарный апокалипсис» | Forbes.ru
$59.03
69.61
ММВБ2131.91
BRENT62.74
RTS1132.45
GOLD1292.57

Школа молодого миллиардера: как бизнесу помог «кулинарный апокалипсис»

читайте также
+2179 просмотров за суткиBoston Dynamics научила своего робота прыгать и делать сальто назад +1232 просмотров за суткиКрыши мира: какие стартапы из США и Европы изменят рынок недвижимости в России +1126 просмотров за суткиБизнес нового поколения лидеров. Как ускорить рост стартапов в России +565 просмотров за суткиМиллиардер Мордашов инвестирует в сервис по найму сотрудников с помощью искусственного интеллекта +9 просмотров за суткиИнвесторы против ученых. Нужно ли интегрировать изобретателей в бизнес компании +7 просмотров за суткиКак испугать Facebook и заработать $100 млн: почему создатели продали приложение из топ-10 App Store +10 просмотров за суткиНатуральный обмен: кого в стартапах мотивировать деньгами, а кого — интересными задачами  +5 просмотров за суткиГейтс, Брин и Маск: три незаменимых персонажа в вашем совете директоров +3 просмотров за суткиБанкиры-роботы: российский фонд вложился в проект, определяющий состояние заемщика +8 просмотров за суткиОбраз нерукотворный. Как стартап Clarifai успешно конкурирует с гигантами отрасли +7 просмотров за суткиСлишком большие надежды: как корпорации хоронят стартапы +20 просмотров за суткиАгрегаторы на блокчейне. Какие сервисы потеснят Uber и AirBnB +17 просмотров за суткиСлучайный гость. Чем грозит наем топ-менеджера крупной компании в стартап +3 просмотров за суткиМодная Россия: инвестиции в одежду позволяют изменить ее внешний вид и процесс покупки +76 просмотров за суткиСемь уроков, которые любой стартапер может извлечь из сериала «Кремниевая долина» +5 просмотров за суткиВера в математику: свежие венчурные тренды и лучшие стартапы с Techcrunch SF Disrupt +1 просмотров за суткиЧерез два года такси в Европе полетят: в стартап Lilium Jet вложены еще $90 млн +2 просмотров за суткиTarget Global вложит €100 млн в финтех-стартапы из Германии и Израиля +17 просмотров за суткиСтать бизнесменом: несколько неочевидных способов +5 просмотров за суткиНа здоровье: как проекты зарабатывают на особенностях женского организма +10 просмотров за суткиПолмиллиона за помощь: стартап по оказанию услуг автомобилистам привлек инвесторов

Школа молодого миллиардера: как бизнесу помог «кулинарный апокалипсис»

Рафаэль Казумян Forbes Contributor
Фото Caiaimage / Sam Edwards / Diomedia
Серебряный призер конкурса, сооснователь стартапа «Рыба. Мясо. Два ножа» Рафаэль Казумян — о том, где взять корпоративных клиентов и искать партнерские возможности

Перед Новым годом мы с командой почти не спали. Вместе с моим партнером Луиджи и еще тремя поварами жарили, парили, резали и украшали блюда у меня на кухне. Команда все упаковывала, а потом, в канун праздника, 15 огромных коробок с едой пришлось сложить на балконе у Луиджи в ожидании службы доставки. Страшно вспомнить, как я отмывал квартиру после «кулинарного апокалипсиса».

Это была проба пера новой услуги — заказ готового меню с доставкой, и эксперимент удался. Для этого мы и стали искать собственную кухню. Опыт показал, что готовить большие заказы дома практически нереально.

Теперь мы можем контролировать качество даже при большом количестве заказов, думать о новых услугах и крупных клиентах. Одно из направлений, которое собственная кухня позволила нам расширить, — это корпоративные заказы. Вариантов получилось несколько: организации корпоративных мероприятий, фуршеты на презентациях и выставках, разработка индивидуальных рецептов и кулинарные консультаций. Фуршеты оказались востребованы на приемах в иностранных посольствах. Многие наши шеф-повара — иностранцы. Они передают через знакомых наши контакты в посольства своих стран.

Второе направление — индивидуальные рецепты под заказ — родилось из запросов. К нам обратились несколько компаний, которые занимаются розничными продажами или производством продуктов. Они попросили разработать рецепты с использованием их продуктов для маркетинговых целей. Кроме того, мы поучаствовали в нескольких развлекательных ужинах. Например, осенью прошлого года мы участвовали в проекте Secret Kitchen на заводе «Кристалл». Я еле уговорил Луиджи участвовать и волновался, украшая приготовленные блюда. В итоге мы разработали концепцию ужина «четыре стихии»: закуска отожествляла «Землю», первое блюдо – «Воду», второе – «Огонь» и на десерт был «Воздух». Все прошло на ура и теперь мы планируем развивать это направление дальше.

Наше последнее ноу-хау в плане маркетинга — сотрудничество с продавцами некоторых продуктовых рынков Москвы. Многие клиенты спрашивают, где купить свежее мясо, рыбу, овощи и как правильно их выбирать. Бренд-шефы проекта тестируют продукты и ставят отметки на прилавках, где им понравился товар. Это повышает узнаваемость нашего бренда и лояльность клиентов.

Клиенты также часто спрашивают о профессиональных инструментах, которые повара используют дома или на работе и хотят приобрести блендер, сковороду, машинку для пасты. Мы бы хотели наладить сотрудничество с производителями бытовой техники. Так, например, клиент получит возможность увидеть тот или иной товар в действии и при желании заказать его на месте. Для нас это интересно тем, что мы сможем использовать некоторую профессиональную технику во время работы у клиента, а также рассчитывать на рекламную поддержку от известных брендов производителей.

С момента подачи заявки в «Школу молодого миллиардера» мы заключили более семи партнерских соглашений.

 

Сейчас ведутся переговоры о слиянии с крупной ресторанной сетью, но главное, у нас есть стабильный поток заказов.

С октября по март средний ежемесячный рост наших заказов составлял около 17,5%: если в октябре у нас был 21 заказ, то в марте уже 86. А ежемесячный рост выручки составил почти  90%. У проекта появились постоянные заказчики: кто-то неоднократно пользовался услугами компании по разным семейным поводам в течение года, есть те, кто делает еженедельные заказы «шеф-повара выходного дня».

Доля наших B2C заказов составляет 70% бизнеса. Сейчас мы задумываемся о франшизе, уже даже получаем предложения от предпринимателей из других городов. Но пока не торопимся рассылать предложения.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться