Школа молодого миллиардера: контакты на миллион - Карьера и свой бизнес
$56.5
63.07
ММВБ1940.77
BRENT52.25
RTS1085.75
GOLD1267.99

Школа молодого миллиардера: контакты на миллион

читайте также
+104 просмотров за суткиШкола миллиардера: почему на рынке много идей и мало готовых продуктов +53 просмотров за суткиКвантовый скачок: почему фудтех-стартап Elementaree пошел против тенденций на своем рынке +76 просмотров за суткиШкола миллиардера: мухи на мировой сцене +3 просмотров за сутки10 самых интересных спортивных стартапов 2016 года Заявка на конкурс "Школа миллиардера": Миними Петс «Школа миллиардера»: день открытых дверей +1 просмотров за суткиЗаявка на конкурс "Школа миллиардера":EvaBonBons Bakery Заявка на конкурс "Школа миллиардера": Bash.Today Заявка на конкурс "Школа миллиардера":stex3d Заявка на конкурс "Школа миллиардера":Comfort Way Sim Заявка на конкурс "Школа миллиардера": Get In Line Заявка на конкурс "Школа миллиардера": InSearch App Заявка на конкурс "Школа миллиардера": Vprobke Заявка на конкурс "Школа миллиардера": Radme Заочное знакомство: сколько можно заработать на видеоинтервью с соискателями вакансий 3D-сканер как виртуальная замена телепортации Оживление бумаги: новый бизнес на дополненной реальности Как продать одноразовые бритвы за миллиард Новости в зеркале: бизнес на отражении Ретро со смартфона: можно ли наладить продажи "старинного" гаджета Давид и Голиаф: зачем большие компании возятся со стартапами

Школа молодого миллиардера: контакты на миллион

Фото Caiaimage / Paul Viant / Getty Images
Полуфиналист конкурса стартапов Forbes Александр Москалев о пользе и эффективности «сарафанного радио»

Вылечить зуб, сделать ремонт в квартире, починить автомобиль — мы часто обращаемся к друзьям, родственникам и знакомым за рекомендацией нужного специалиста, компании, сервиса. Мнение наших близких или друзей становится авторитетом и гарантией качества — работает принцип «сарафанного радио».

Как-то, обзванивая знакомых в поисках нужного мне контакта, я задумался, сколько же раз в жизни мне приходилось это делать, и ведь не только мне. Если раньше люди обменивались контактами только при личной встрече, то теперь для этого используются гаджеты — мобильные телефоны, смартфоны, коммуникаторы.

Я огляделся вокруг на улице и понял, что люди не поднимают головы от своих телефонов даже во время ходьбы, понаблюдал за происходящим в метро и электричке — картина та же. Не могу сказать, что идея родилась моментально: в тот момент я просто осознал тесную связь между поисками полезных контактов и телефонной книгой. Я не задавался тогда конкретной целью, просто сделал в уме пометку, и продолжил заниматься  развитием нескольких бизнес-проектов.

Финальным толчком стал срочный звонок с просьбой посоветовать хорошего травматолога.

Звонил один из моих очень близких друзей, по совместительству еще и деловой партнер — программист, которого я знаю со школьной скамьи. Ситуация была не из приятных: он серьезно повредил колено, но в травмпункте к этому отнеслись прохладно — оказав первую помощь, посоветовали найти хорошего врача, чтобы не остаться инвалидом на всю жизнь.

Среди моих знакомых врачей, как назло, не оказалось ни травматолога, ни того, кто бы мог порекомендовать опытного специалиста. Пришлось  обзванивать знакомых, чтобы они так же обзвонили своих. Травматолог в конце концов нашелся (и, к слову, справился с проблемой отлично), но на его поиски ушло несколько дней.

А что, если автоматизировать этот процесс, - рассудил я. Мы собрали команду из пяти человек, с некоторыми из них я раньше работал в других проектах. Команда разработчиков — опытные программисты из Ульяновска, с которыми мы давно сотрудничаем. На разработку и запуск приложения мы потратили 4 миллиона рублей. Все споры и бурные обсуждения затрагивали вопросы будущего дизайна, функционала, возможностей мобильного приложения. 

В итоге у нас получилось приложение, с помощью которого можно не только находить нужных специалистов, но и продвигать себя. Например, кто-то в свободное время разрабатывает сайты, кто-то плетет макраме или грамотно анализирует состояние финансовых рынков. Почему бы не выставить эти свои умения на продажу? Возможно, как раз сейчас кто-то из близкого круга знакомых ищет для своего ребенка преподавателя по макраме. Разумеется, можно предложить и свои профессиональные услуги. 

В списке контактов мобильного телефона у любого человека в основном номера людей, с которыми он говорил хоть раз, в отличие от «друзей» в соцсетях, о которых никто не помнит, кто это такой и зачем его добавили. 

Принцип работы прост: загрузив Vide, вы заполняете свой профиль, указывая, что именно можете предложить миру—например, малярные работы. Кроме того, вы пишите, какой специалист вам нужен в данный момент, допустим, учитель игры на гитаре. После этого все ваши контакты, которые также установят себе Vide, а также все их контакты, получат сообщения, что вы предлагаете малярные работы и вам нужен учитель гитары. При этом, ваш номер телефона будет доступен только вашим знакомым, людям из вашей базы контактов. Остальные пользователи наведут справки у тех, кто лично вас знает. Таким образом, люди будут получать достоверные отзывы из первых рук, которым можно доверять, а не липовые отклики, придуманные копирайтерами в интернете.

Первыми протестировали приложение наши близкие — люди, которые не стеснялись говорить правду в лицо, указывать на недостатки, предлагать пути их устранения.  На данный момент Vide скачали 12 000 раз на Android и IOS, активно пользуются приложением 6 000 пользователей. Сейчас мы работаем над тем, чтобы сделать приложение более удобным и функциональным.

Подробнее о проекте читайте здесь