Интернет со скоростью 100 км/ч | Forbes.ru
сюжеты
$56.72
69.3
ММВБ2286.33
BRENT68.78
RTS1270.92
GOLD1331.94

Интернет со скоростью 100 км/ч

читайте также
+18056 просмотров за суткиMercedes-Benz обновила G-Class +975 просмотров за суткиПалки в колеса. Беспилотные электромобили получат 40% рынка +949 просмотров за суткиБез машин. Как города пытаются избавиться от автомобилей и что из этого получается +1856 просмотров за суткиБитва за Европу: Lada хочет завоевать Германию и Австрию +13298 просмотров за суткиСамые дорогие автомобили 2018 года +3686 просмотров за суткиНазад в 90-е. Автомобилисты стали мишенью для жуликов +335 просмотров за суткиДвух триллионов мало. В России растут цены на автомобили +489025 просмотров за суткиЛучше новых двух: машины, которые служат дольше 15 лет +144 просмотров за суткиКомпания Fisker создает конкурента Tesla в классе премиальных электрокаров +22841 просмотров за суткиКак за каменной стеной. Самые безопасные автомобили 2017 года +366 просмотров за суткиПлатить и каяться. Почему для водителей не действует презумпция невиновности +73 просмотров за суткиТест-драйв: дизельный Bentley Bentayga +5868 просмотров за суткиРоскошь вне дорог. Самые дорогие кроссоверы 2018 года +988 просмотров за суткиАвтомобильная классика. Самые интересные модели вторичного рынка +121 просмотров за суткиРынок без поддержки. Почему в 2018 году вырастут цены на автомобили +24 просмотров за суткиВалерий Бардин. История человека, присоединившего СССР к Сети +4260 просмотров за суткиСтоять во дворах придется за деньги. Чем грозит водителям новый закон +220 просмотров за суткиForbes узнал, как проходят испытания автомобиля проекта «Кортеж» +29 просмотров за суткиНеделя потребления: подарки от Mercedes, World Class в Латвии и триумф Меркурий Тауэр +1893 просмотров за суткиВеликолепная десятка. Автомобили, которые хочется купить снова +599 просмотров за суткиПодари себе сам: 10 мужских подарков на Новый год

Интернет со скоростью 100 км/ч

Джонатан Фейхи Forbes Contributor
Ford даст автомобилистам возможность пользоваться интернетом на ходу. Система пойдет в продажу в 2011 году

Если автомобилисты захотят потратить миллионы часов, которые они проводят каждый день за рулем, на что-нибудь путное, им понадобится быстрый интернет. Идея снабдить машины доступом в сеть обсуждается не первый год и вызывает немалые споры. Но Венкатеш Прасад, руководитель перспективного проектирования в Ford Motors, считает, что интернет может быть полезен не только дома или на работе, но и в автомобиле, едущем по шоссе со скоростью 100 км/ч.

«Мы должны научиться рассматривать интернет в автомобиле совсем не так, как привыкли; он должен быть невидимым, но полезным, — говорит Прасад. — Ведь существует множество приложений, которые работают, даже когда пользователь не видит их».

Первые простые приложения появятся в автомобилях Ford уже этой осенью. Скажем, водители Ford Fiesta модели 2011 года смогут управлять музыкальным сайтом Pandora и сервисом Open Beak (для управления Twitter) с помощью голоса.

Многих тревожит подобная перспектива: интернет будет отвлекать водителей от дороги. Исследования показали, что даже разговор по телефону мешает вождению вне зависимости от того, используется громкая связь или нет.

Прасад тоже не хочет, чтобы водители зависали в сети, находясь за рулем полуторатонного куска железа. Поэтому он и стремится создать специальный «автомобильный» интернет.

Представьте себе человека, который едет куда-то и хочет поужинать с друзьями. На сайтах социальных сетей можно узнать, кто из них что любит. На сайтах вроде Yelp — выбрать ресторан. Электронная адресная книга знает, как связаться с друзьями. Машина понимает, где она в данный момент находится и куда едет. Водитель, конечно, не сможет сам добыть всю эту информацию, как если бы он сидел перед монитором, зато за него это может сделать программа — подсказать ресторан, забронировать место, отправить приглашения друзьям и сказать, куда двигаться. «Нужно позволить механизмам социальных сетей работать самим, чтобы собирать разную информацию и подносить ее как готовое решение, а не десятки отдельных ссылок, — говорит Прасад. — Нельзя отвлекаться каждые две минуты на разнообразные вопросы».

Или другой пример: водитель слушает по радио кулинарную передачу и узнает новый рецепт. В умной машине он сможет заехать по пути в магазин и забрать все необходимые ингредиенты, уже упакованные специально для него.

Сначала машины можно будет подсоединять к сети через Bluetooth на смартфоне. Затем — через встроенный Wi-Fi, а в скором будущем — через сети 3G или 4G. В перспективе автопроизводители рассматривают возможность соединения машин в «межавтомобильную сеть» на основе Wi-Fi.

Для разработки приложений Ford создает собственную платформу с открытым исходным кодом — и призывает разработчиков создавать новые приложения (и версии уже существующих) специально для водителей. Некоторые из рассматриваемых приложений могут показаться несколько рискованными. Например, одна игра предлагает водителям соревноваться друг с другом, кто нарушит меньше правил за следующие, скажем, 100 км. Гонка оценивается и отслеживается через сайт социальной сети. Все бы ничего, однако несложно представить себе аналогичную игру, в которой очки начисляются за превышение скорости.

Но другие приложения могли бы усилить безопасность. «Каждый знак «стоп» имеет свою историю, — говорит Прасад. — Где-то произошли страшные аварии, где-то просто бывает много опасных ситуаций». Если бы дорожная полиция открыла доступ к данным об опасных перекрестках, эта информация могла бы использоваться для того, чтобы при приближении к несчастливому перекрестку автоматически выключать ревущую музыку в машине, набитой подростками.

Первые автомобильные приложения, такие как Pandora и Open Beak, будут сравнительно пассивными. Но в течение следующих трех лет появятся гораздо более сложные программы. «Все меняется очень быстро», — говорит Прасад.

 

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться