Исследование аудитории Instagram: сервисом пользуется каждый десятый в России, большинство — женщины - Технологии
$59.46
66.55
ММВБ1867.46
BRENT45.62
RTS988.93
GOLD1256.87

Исследование аудитории Instagram: сервисом пользуется каждый десятый в России, большинство — женщины

читайте также
+303 просмотров за суткиПавел Дуров ответил на ультиматум Роскомнадзора о блокировке Telegram +8 просмотров за суткиSnap купила сервис для обмена местоположением на карте Zenly за $250-350 млн +15 просмотров за суткиЯпонская Mitsui получила долю российского онлайн-аукциона CarPrice +2 просмотров за суткиПлюс 29%: товарооборот с США растет, несмотря на санкции +7 просмотров за суткиНовый подход: Госдеп объяснил нежелание поздравлять Россию с 12 июня +2 просмотров за суткиВ Госдуму внесли законопроект о запрете технологий обхода блокировок Объем утечек конфиденциальных данных в России за год вырос в 100 раз +2 просмотров за суткиВизуальный сервис Pinterest привлек $150 млн при оценке в $12,3 млрд +2 просмотров за суткиЭкономика материнства: как связаны образование, карьера и семейная жизнь 37% женщин-предпринимателей показали низкий уровень финансовой грамотности +1 просмотров за суткиИдеология потребителя: как торговля влияет на политическую стабильность «Яндекс» предложил СМИ и блогерам публиковать материалы в сервисе «Дзен» +2 просмотров за суткиБразильский коррупционный скандал: перетекут ли средства разочарованных инвесторов в Россию? +1 просмотров за суткиНет денег и желания: лишь 3% россиян планируют в ближайшее время открыть свой бизнес +2 просмотров за суткиКоманда ИТМО из России в седьмой раз выиграла чемпионат мира по программированию +2 просмотров за суткиЗерновой конфликт: как Россия борется с Турцией и Египтом +16 просмотров за суткиПиши, продавай: как заработать в Instagram Mail.Ru Group купила второй по величине сервис доставки еды ZakaZaka +10 просмотров за суткиСайты и блокировщики рекламы. Война за выживание +6 просмотров за сутки«Яндекс» запустил сервис для управления проектами с корпоративным мессенджером
Технологии #instagram 26.04.2017 11:42

Исследование аудитории Instagram: сервисом пользуется каждый десятый в России, большинство — женщины

Фото Victoria Jones/TASS
Детям — Android, Москве — Apple, и другие выводы исследования аудитории фотосревиса в России, которые пригодятся рекламщикам и маркетологам

Согласно данным нового исследования о пользователях Instagram в России, сервисом для обмена фотографиями и видеозаписями пользуются около 10% россиян, то есть 14,4 млн человек из всего населения в 146,5 млн. Исследование, проведенное основе данных Facebook Ads Данилом и Антоном Салюковыми, основателями компании Insense, есть в распоряжении Forbes.

Как утверждают авторы, сам Instagram уже долгое время не предоставлял подробной статистики по своим пользователям в отдельных странах. Лишь ​в апреле Instagram впервые озвучил официальную оценку числа своих российских пользователей. Таким образом, в марте аудитория этого сервиса в России составила 22 млн человек в месяц, рассказал региональный директор Facebook в Центральной и Восточной Европе Роберт Беднарски.

Согласно результатам исследования, максимальное по России количество пользователей Instagram сосредоточено в Москве —  каждый четвертый житель столицы имеет аккаунт в этой социальной сети. В Санкт-Петербурге — каждый пятый. Совокупно в российских городах-миллионниках проживает около 22,5% населения и сосредоточено почти 52% от общего количества всех пользователей Instagram в России, говорится в докладе.

Почти 60% пользователей в Instagram — женщины, а 40% — мужчины. Возрастные характеристики следующие: «любимая маркетологами» аудитория в возрасте 18-34 лет составляет почти 67% всех пользователей российского Instagram. Подростки 13-17 лет менее активно пользуются сервисом, их доля составляет 12,3%, причем представительниц женского пола здесь тоже большинство (почти 67%). Однако по мере увеличения возраста мужчины активнее подключаются к социальной сети: так, в возрастной группе 25-34 года, где максимальная доля пользователей мужского пола, уже более 41%.

Читайте также: Индустрия развлечений: как заработать на том, на что другие тратят? и В Facebook за кроссовками: когда социальная коммерция войдет в жизнь?

Android или iOs

Исследователи отмечают, что подросткам (13-17 лет) родители предпочитают покупать технику на базе ОС Android — таких пользователей среди молодых людей более 60%. Если смотреть операционные системы по всем возрастным группам, то здесь пользователей Android — почти 52%. Пользователей iOs — около 36%. Примечательно, что 12,32% владеют техникой как на iOs, так и Android. Таким образом, каждый 10-й пользователь имеет дополнительное устройство на другой операционной системе. При этом единственным городом, где среди пользователей Instagram, доминируют поклонники техники от Apple (44,11%), является Москва, отмечают авторы исследования.

Методология

Данил Салюков пояснил Forbes, что обычно аналитики используют сервисы для сканирования других социальных сетей (к примеру, «ВКонтакте»), поочередно изучая в профилях ссылки на Instagram, затем анализируют пол, возраст и город, таким образом, «получая огромную базу данных аккаунтов Instagram, дополненную социально-демографическими данными». «Но есть погрешность – не все пользователи совместили профиль в Instagram и с другой социальной сетью», — подчеркивает он. Именно поэтому в рамках своего исследования в Insense собирали данные лишь в самом сервисе, и в Facebook (Facebook купил Instagram за $1 млрд в 2012 году).

«Вначале мы выделили города-миллионики (15 городов России), далее по каждому городу разбили аудиторию по основным возрастным группам — 13-17 (Facebook не позволяет разместить рекламу для лиц, моложе 13 лет), 18-24, 25-34, 35-54 и старше 55. После этого мы проанализировали данные по полу и по операционной системе их устройств (Android/iOs). После этого все значения суммировали», — поясняется в сообщении Insense. Затем, чтобы подсчет был корректным, авторы работы исключили города-миллионники из общей базы и повторили все шаги по предыдущему алгоритму. Полученные значения просуммировали.

«Нас интересовало количество пользователей Instagram, именно живущих в крупнейших городах России, соотношение мужчин и женщин, а также с каких устройств они выходят в социальную сеть», — объясняют авторы работы. Антон Салюков уточняет, что ее результаты ориентированы «на рекламщиков, а также владельцев бизнесов, которые не понимают, для чего им Instagram». Выводы в большей степени заинтересуют маркетологов, которым требуется понять возраст аудитории, где она сосредоточена и, если разрабатывать мобильное приложение, то на какой операционной системе стоит сделать упор, замечает он.

Читайте также: По следам миллиардеров. Какие акции покупать после публикации списка Forbes