Исследование аудитории Instagram: сервисом пользуется каждый десятый в России, большинство — женщины - Технологии
$56.48
63.52
ММВБ1956.63
BRENT53.50
RTS1091.32
GOLD1259.86

Исследование аудитории Instagram: сервисом пользуется каждый десятый в России, большинство — женщины

читайте также
+1203 просмотров за суткиЗерновой конфликт: как Россия борется с Турцией и Египтом +55 просмотров за суткиПиши, продавай: как заработать в Instagram +4 просмотров за суткиMail.Ru Group купила второй по величине сервис доставки еды ZakaZaka +3 просмотров за суткиСайты и блокировщики рекламы. Война за выживание +10 просмотров за сутки«Яндекс» запустил сервис для управления проектами с корпоративным мессенджером Беспилотники в карьер: разработчик решений для роботизации добычи привлек 400 млн рублей Будущее онлайн-образования в России: рост и осторожные инвестиции +26 просмотров за суткиВидеоблог «Школы миллиардера»: встреча проекта LevelOne с ментором из SkyEng +24 просмотров за суткиГлавный конкурент Uber в США привлек инвестиции на $600 млн +4 просмотров за суткиВ Великобритании создали скрипт для кражи PIN-кодов с помощью смартфона +6 просмотров за суткиZello: требования Роскомнадзора о блокировке сервиса «невыполнимы и абсурдны» +13 просмотров за суткиГлобальный кризис: роль монопольного доступа к ресурсам уходит в прошлое +7 просмотров за суткиРоссия стала ключевым рынком для BlaBlaCar +10 просмотров за сутки«Многие начинают возвращаться»: российский венчурный рынок восстанавливается +2 просмотров за суткиDelivery Club за год удвоил число заказов +9 просмотров за суткиБудущее Big Data: к 2025 году 60% мировых данных будет создавать бизнес +3 просмотров за суткиUber в России будет платить «налог на Google» вместо водителей +3 просмотров за суткиСуд Лондона поддержал Россию в споре с Украиной о долге в $3 млрд +1 просмотров за суткиХорошая реакция: как инвесторы воспринимают назначение женщин в советы директоров +1 просмотров за суткиНаличные в рунете: 50% пользователей готовы перейти на онлайн-платежи через 15 лет
Технологии #instagram 26.04.2017 11:42

Исследование аудитории Instagram: сервисом пользуется каждый десятый в России, большинство — женщины

Фото Victoria Jones/TASS
Детям — Android, Москве — Apple, и другие выводы исследования аудитории фотосревиса в России, которые пригодятся рекламщикам и маркетологам

Согласно данным нового исследования о пользователях Instagram в России, сервисом для обмена фотографиями и видеозаписями пользуются около 10% россиян, то есть 14,4 млн человек из всего населения в 146,5 млн. Исследование, проведенное основе данных Facebook Ads Данилом и Антоном Салюковыми, основателями компании Insense, есть в распоряжении Forbes.

Как утверждают авторы, сам Instagram уже долгое время не предоставлял подробной статистики по своим пользователям в отдельных странах. Лишь ​в апреле Instagram впервые озвучил официальную оценку числа своих российских пользователей. Таким образом, в марте аудитория этого сервиса в России составила 22 млн человек в месяц, рассказал региональный директор Facebook в Центральной и Восточной Европе Роберт Беднарски.

Согласно результатам исследования, максимальное по России количество пользователей Instagram сосредоточено в Москве —  каждый четвертый житель столицы имеет аккаунт в этой социальной сети. В Санкт-Петербурге — каждый пятый. Совокупно в российских городах-миллионниках проживает около 22,5% населения и сосредоточено почти 52% от общего количества всех пользователей Instagram в России, говорится в докладе.

Почти 60% пользователей в Instagram — женщины, а 40% — мужчины. Возрастные характеристики следующие: «любимая маркетологами» аудитория в возрасте 18-34 лет составляет почти 67% всех пользователей российского Instagram. Подростки 13-17 лет менее активно пользуются сервисом, их доля составляет 12,3%, причем представительниц женского пола здесь тоже большинство (почти 67%). Однако по мере увеличения возраста мужчины активнее подключаются к социальной сети: так, в возрастной группе 25-34 года, где максимальная доля пользователей мужского пола, уже более 41%.

Читайте также: Индустрия развлечений: как заработать на том, на что другие тратят? и В Facebook за кроссовками: когда социальная коммерция войдет в жизнь?

Android или iOs

Исследователи отмечают, что подросткам (13-17 лет) родители предпочитают покупать технику на базе ОС Android — таких пользователей среди молодых людей более 60%. Если смотреть операционные системы по всем возрастным группам, то здесь пользователей Android — почти 52%. Пользователей iOs — около 36%. Примечательно, что 12,32% владеют техникой как на iOs, так и Android. Таким образом, каждый 10-й пользователь имеет дополнительное устройство на другой операционной системе. При этом единственным городом, где среди пользователей Instagram, доминируют поклонники техники от Apple (44,11%), является Москва, отмечают авторы исследования.

Методология

Данил Салюков пояснил Forbes, что обычно аналитики используют сервисы для сканирования других социальных сетей (к примеру, «ВКонтакте»), поочередно изучая в профилях ссылки на Instagram, затем анализируют пол, возраст и город, таким образом, «получая огромную базу данных аккаунтов Instagram, дополненную социально-демографическими данными». «Но есть погрешность – не все пользователи совместили профиль в Instagram и с другой социальной сетью», — подчеркивает он. Именно поэтому в рамках своего исследования в Insense собирали данные лишь в самом сервисе, и в Facebook (Facebook купил Instagram за $1 млрд в 2012 году).

«Вначале мы выделили города-миллионики (15 городов России), далее по каждому городу разбили аудиторию по основным возрастным группам — 13-17 (Facebook не позволяет разместить рекламу для лиц, моложе 13 лет), 18-24, 25-34, 35-54 и старше 55. После этого мы проанализировали данные по полу и по операционной системе их устройств (Android/iOs). После этого все значения суммировали», — поясняется в сообщении Insense. Затем, чтобы подсчет был корректным, авторы работы исключили города-миллионники из общей базы и повторили все шаги по предыдущему алгоритму. Полученные значения просуммировали.

«Нас интересовало количество пользователей Instagram, именно живущих в крупнейших городах России, соотношение мужчин и женщин, а также с каких устройств они выходят в социальную сеть», — объясняют авторы работы. Антон Салюков уточняет, что ее результаты ориентированы «на рекламщиков, а также владельцев бизнесов, которые не понимают, для чего им Instagram». Выводы в большей степени заинтересуют маркетологов, которым требуется понять возраст аудитории, где она сосредоточена и, если разрабатывать мобильное приложение, то на какой операционной системе стоит сделать упор, замечает он.

Читайте также: По следам миллиардеров. Какие акции покупать после публикации списка Forbes