К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Как 17-летний школьник получил от Yahoo $30 млн за «читалку» для iPhone

Фото Fotobank/Getty Images
Фото Fotobank/Getty Images
Юный программист Ник Д'Алоизио за два года создал ажиотаж вокруг своего приложения, взял в партнеры Ли Ка-Шина и Эштона Катчера и стал добычей «охоты за головами» Мариссы Майер

Вся история 17-летнего Ника Д’Алоизио уложилась в один рабочий день. «Да, это действительно случилось», — говорит он в телефонном интервью, подтверждая факт продажи своей компании Summly интернет-гиганту Yahoo! примерно за $30 млн. Большую часть из этой суммы подросток получит от покупателя кэшем.

Голос Д’Алоизио звучит бодро. Впрочем, как и всегда. Два года назад 15-летний школьник разработал приложение для iPhone, которое умеет перерабатывать контент в интернете и распределять материалы по маленьким блокам. Дизайн Summly идеально подходит для чтения новостей с экрана смартфона, куда выводится «выжимка» содержимого страницы браузера. Самоучка Д’Алоизио создал  алгоритм, на котором работает приложение, после прочтения книг по программированию и тематических форумов. Код он написал во время летних каникул, после чего разослал сообщения о Trimit (первая версия Summly) в редакции профильных технологических изданий. Юному уроженцу Австралии, в детстве переехавшему с родителями (его отец — вице-президент Morgan Stanley, занимается LNG) в пригород Лондона, настолько нравилось собственное изобретение, что журналисты оказались завалены сотнями электронных посланий от него. Порой упорство срабатывало во вред репутации Д’Алоизио — к примеру, автор Gizmodo Кейси Чан вместо рецензии на приложение опубликовал переписку с подростком. «Я довел его до слез», — признавался журналист.

Интерес к Trimit тем не менее постепенно рос. Первым из серьезных инвесторов на продукт обратил внимание гонконгский миллиардер Ли Ка-Шин. Его фонд Horizont Ventures профинансировал развитие приложения ($300 000 за 25% акций) и помог молодому предпринимателю довести Trimit до ума. На этой стадии у стартапа появились название Summly и звездные частные инвесторы, в том числе Эштон Катчер, Стивен Фрай и Йоко Оно. Сам Д’Алоизио, еще недавно корпевший над кодом за компьютером в своей спальне, теперь проводит время в полетах между Сан-Франциско, Нью-Йорком и азиатскими мегаполисами, встречаясь с фигурами уровня легендарного дизайнера Apple Джонни Айва и аналитика Мэри Микер. Он появился в эфире телешоу Пирса Моргана, где без ложной скромности принимал комплименты о «юном гении».

 

В январе 2012 года на конференции DLD в Мюнхене он познакомился с Мариссой Майер, на тот момент — вице-президентом Google. Следующая их встреча состоялась через несколько месяцев, когда Майер уже возглавила Yahoo, и встреча эта не была случайной: стороны сели за стол переговоров, чтобы обсудить бизнес — условия продажи Summly.

По словам Д’Алоизио, Майер поразила его умением делать акцент на «красивых мобильных технологиях». Вместе они пришли к выводу, что алгоритм «упаковки» контента авторства молодого программиста вполне подходит для переноса на мобильные устройства многих сервисов Yahoo, от финансовых сводок и биржевых котировок до прогноза погоды. На тот момент разработчик еще оставался мажоритарным акционером Summly.

 

Теперь приложение будет удалено из App Store, а сам Д’Алоизио превратится в штатного сотрудника Yahoo. Правда, с небольшими исключениями: создатель Summly не занимает никакой конкретной должности, а свободно работает в составе мобильного подразделения Yahoo из своего дома в британском Уимблдоне. С учетом восьмичасовой разницы во времени Д’Алоизио надо готовиться к бессонным ночам, но подросток не особо переживает из-за этого.

«Она умеет не упускать из виду множество вещей одновременно, — восхищается Д’Алоизио компетенциями Майер. — Это как раз то, что я люблю. Вам необходимо чутко чувствовать сотни миллионов людей. В случае со стартапами речь идет о сотнях тысяч. В случае Yahoo — о миллионах. Я уже приступил к созданию новых продуктов по обработке данных, которые в интернете востребованы как никогда, это главная цель моей деятельности. Не знаю, во что в итоге это выльется, но пока мы определенно двигаемся в верном направлении».

Вице-президент Yahoo по мобильным продуктам Адам Каан написал в блоге, что технология Summly должна «вдохнуть новую жизнь» в продукты корпорации, рассчитанные на планшеты и смартфоны. По мнению топ-менеджера, разработка Д’Алоизио может быть особенно интересна издателям за счет «нового подхода к повышению интереса к историям и доступа к поколению пользователей, которые хотят потреблять информацию на ходу».

 

В последние годы Yahoo пришлось пережить шквал критики за непоследовательность «мобильной» стратегии. Д’Алоизио не согласен с тем, что проблема носила серьезный характер: у компании, которая «заново изобретает себя», сохраняется «отличная возможность» занять в отрасли достойное место. Но даже покупка бесплатного приложения за $30 млн выглядит спорным шагом: риски того, что ставка не сыграет, слишком высоки. Summly имеет менее миллиона скачиваний и не приносит никакой прибыли.

Обозреватель AllThingsD Кара Свишер предполагает, что круглую сумму Yahoo выкладывает в первую очередь за фигуру самого Д’Алоизио, который может сыграть роль катализатора в новом позиционировании компании как акцентированной на мобильных технологиях. Наем харизматичного юного программиста и был главной задачей Майер как менеджера, убеждена эксперт.

Создатель Summly мотивы Yahoo не обсуждает. «Для меня в сделке ключевую роль сыграли вовсе не деньги, — подчеркивает он. — Важнее всего возможность построить большую технологическую платформу, для меня как для предпринимателя это невероятно захватывающий вызов. В качестве основателя компании ты хочешь сохранять контроль над концепцией ее развития, но я выбрал путь интеграции технологии, а Yahoo как раз искала новых людей. Это хороший момент для объединения усилий. Они пытаются расти и обновляться, и это меня привлекло».

Yahoo не столько «ищет людей», сколько покупает их через поглощение других компаний. За последнее время поисковый гигант скупил ряд стартапов, сделав ставку на чужие технологии и инженерные таланты. На прошлой неделе в состав Yahoo вошло приложение социальных рекомендаций Jybe, в феврале — геосоциальное приложение Alike. В компании не скрывают «агрессивного» характера «охоты за головами» и анонсируют план строительтства «мобильного хаба» в Нью-Йорке.

 

Д'Алоизио, несмотря на полную загрузку в Yahoo, не планирует бросать школу. Самим фактом работы из дома он нарушит недавний ультиматум Майер, которая решила запретить подчиненным не появляться в офисе, даже если того не требуют обстоятельства. Учиться программисту осталось полтора года, после чего автор Summly сможет поступать в университет.

Сделка с Yahoo будет закрыта во втором квартале 2013 года. Д'Алоизио пока не решил, куда вложит свои миллионы. Потратить деньги он готов разве что на новую сумку: «Старая совсем износилась в последние дни». Все остальное будет направлено в трастовый фонд и в будущем может быть использовано для реализации предпринимательских амбиций Д'Алоизио.

«Я определенно хочу делать другие компании», — подтверждает он. Ближайшие пару лет Ник собирается провести в менее стрессовых условиях, чем прошедшие 12 месяцев: «Это было потрясающее путешествие, и я уже мечтаю повторить его».

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+