К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Новости

Реклама на Forbes

Вредные советы: какие стартапы никогда не получат инвестиции

Фото Officelovin
Следуя этим советам, вы абсолютно точно не привлечете деньги венчурных инвесторов, уверен эксперт проекта Forbes for Business, управляющий партнер компании Top CEO Team Дмитрий Бетанели

Как составить такой бизнес-план, чтобы первая встреча с венчурным инвестором стала последней, а стартап не взлетел? В этом вам помогут вредные советы.

Отнеситесь к инвестору как к кошельку

Не ищите в лице инвестора специалиста, который поможет вырастить компанию. Что может знать инвестор о сфере, в которой вы реализуете свой проект, даже если он не первый десяток лет находится в рынке? Задача инвестора — профинансировать вашу идею и почивать на лаврах.

Специалист — это вы. Это у вас есть команда разработчиков и все необходимые компетенции. Вы без проблем пройдете через все стадии роста стартапа и без посторонней менторской помощи.

Реклама на Forbes

Не гоняйтесь за smart money, не разыскивайте инвестора с именем и опытом. Вас интересуют деньги — и только они.

Продавайте голую идею

Забудьте об опытных образцах или минимально работоспособных технологиях и программах, не патентуйте ваши изобретения. Главное — идея, а не ее воплощение. Minimum viable product — для неудачников, которые пытаются проверить гипотезу успешности продукта.

Вспомните о том, что в конце 90-х, во время бума доткомов на встречу с венчурными инвесторами можно было прийти с одним листом бумаги, продав им голую идею. Так же поступали и авторы блокчейн-проектов, которые штамповали white papers в промышленных масштабах и при этом находили инвесторов. Чем вы хуже?

Сосредоточьтесь на нескольких проектах сразу

Венчурный инвестор оценит вашу «плодовитость», когда увидит, сколько стартапов одновременно вы запустили. Не проблема, что вы и ваша команда не горите одним проектом, не уделяете ему 100% своего времени и усилий.

В конце концов всем известно, что не стоит складывать яйца в одну корзину. Именно поэтому не стоит вкладывать деньги и усилия в создание команды единомышленников и систематизацию бизнеса. Достаточно набрать исполнителей на аутсорсе, которые помогут воплотить задуманное в жизнь.

При этом не нужно создавать никакие компании. Предприниматель без образования юридического лица — лучший формат бизнеса с точки зрения привлечения инвесторов в проект.

Рассчитывайте на мелкую нишу для продукта

Узкая целевая аудитория — это именно то, что привлечет инвесторов в ваш проект. Например, специализированная соцсеть или информационный блог для русскоязычных врачей. Да, это ограничивает потенциальные возможности для масштабирования проекта, но инвесторы по достоинству оценят его реалистичность.

Опережайте время

Ваш супертехнологичный продукт не востребован аудиторией? Не беда, просто вы смотрите в будущее, а пользователи еще не доросли до вашей идеи.

Конечно, бывает, что стартап так и не доживает до своего времени. Сервисы заказа и доставки еды на дом появились еще в начале 2000-х, успев поднять значительные инвестиции. Да, позже все они лопнули, но это не вина их создателей, а проблемы с недостаточным проникновением интернета, невысокой его скоростью, отсутствием гаджетов, которыми мы все пользуемся сейчас.

Вас такие мелочи, как несформированный спрос, смущать не должны. Смело идите в будущее!

Требуйте много. Или мало

Любой инвестор работает в диапазоне своего тикета — приемлемого для него объема инвестиций. Это может быть $1 млн, $5 млн или $10 млн. Поэтому «натягивайте» ваши расходы под выбранного вами инвестора, даже если ваша компания не в состоянии их переварить. Постарайтесь запросить сумму, которой вам с избытком хватит на ближайшие пять лет, невзирая на стадию развития проекта.

А если вы хотите произвести на инвесторов впечатление своей рачительностью, просите инвестиции, которые в 2-3 раза меньше, чем реальные расходы на реализацию проекта. Когда деньги закончатся, что-нибудь придумаете!

Если вы будете строго следовать этим советам, то тогда вы точно не привлечете инвестиции, не выйдете на рынок и не добьетесь успеха.

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2021