Как зарабатывать 11 млн рублей в год, обучая чтению

Имея чуть больше миллиона рублей можно начать зарабатывать уже через полгода, если открыть школу скорочтения IQ007 или детские курсы иностранного языка «Полиглотики». Если вы задумались о розничной торговле, то на рынке есть и такие предложения. Главное — выбрать, чем торговать. Свои франшизы предлагают, к примеру, мебельные сети. Одно из самых выгодных предложений, по оценке Forbes, — собственное агентство недвижимости. В списке таких сразу два: «Этажи» и Century 21.
IQ007
Запуск франшизы: 2009
Собственные/франчайзинговые точки: 21/511
Выручка/прибыль: 21,6 млн рублей / 11,4 млн рублей
Школу скорочтения и развития интеллекта создали челябинские предприниматели Вадим Хабиров и Данил Костромин. Проект запускался в арендованном дешевом помещении в промзоне, упражнения для тренировки скорочтения основатели разрабатывали сами. Расчет был только на взрослую аудиторию, но очень скоро ученики школы стали приводить на занятия своих детей, и проект начал развиваться как детский.
Полиглотики
Запуск франшизы: 2015
Собственные/франчайзинговые точки: 3/92
Выручка/прибыль: 17,2 млн рублей / 7,7 млн рублей
Международная сеть языковых центров для детей и подростков с возможностью изучать английский, немецкий, испанский, французский и китайский языки по авторской методике. В сети более 90 центров, работающих по франшизе во многих городах России и странах СНГ. Партнеры сети получают бизнес-план, все обучающие программы и ежедневную поддержку на всех этапах развития.
Mr. Doors
Запуск франшизы: 2000
Собственные/франчайзинговые точки: 42/95
Выручка/прибыль: 56 млн рублей / 5,6 млн рублей
Компания Mr. Doors начинала бизнес в России с продажи встраиваемых шкафов- купе, произведенных на фабрике в Подмосковье, позже производство перенесли в Кострому, а каталог расширился, и теперь в нем все виды корпусной мебели. Розничная сеть Mr. Doors по франшизе развивается с 2000 года и насчитывает около 100 точек. В 2018-м открылось 18 новых магазинов. Средние инвестиции — 2,3 млн рублей.
Лабораторная служба «Хеликс»
Запуск франшизы: 2007
Собственные/франчайзинговые точки: 22/341
Выручка/прибыль: 24,8 млн рублей / 6,7 млн рублей
Идея проекта принадлежит выпускнику биофака СПбГУ Юрию Андрейчуку. С 1998 года он разрабатывал новые виды вакцин, позже открыл небольшую лабораторию «Хеликс». Первая франшиза была продана в Петербурге в 2007 году. «Лабораторная служба Хеликс» — это более 340 центров по всей России. У «Хеликса» много успешных точек в регионах, где затраты низкие, отсюда и хорошая рентабельность.
Этажи
Запуск франшизы: 2012
Собственные/франчайзинговые точки: 12/72
Выручка/прибыль: 73,1 млн рублей / 10,9 млн рублей
Агентство недвижимости «Этажи» основано в 2000 году в Тюмени, франшиза у компании появилась лишь в 2012-м. Сейчас франшиза от «Этажей» является крупнейшей из риелторских, сеть работает практически по всей стране, обеспечивая работой 9000 человек. Покупатель франшизы получает от ее владельца помощь в обучении и подборе персонала и доступ к преференциям «Этажей» от банков-партнеров и застройщиков.
Century 21
Запуск франшизы: 2007
Собственные/франчайзинговые точки: 2/55
Выручка/прибыль: 45 млн рублей / 8,1 млн рублей
Международная сеть агентств недвижимости открылась в начале 1970-х в США. В России запуск франшизы состоялся в 2007 году, и сейчас партнерские агентства под брендом Century 21 работают в 30 городах. В каждом из офисов есть традиция: после подписания договора или получения комиссии агенты звонят в колокольчик. Таким образом, об успехе узнают все, кто в этот момент находится в офисе, включая клиентов.
Аскона
Запуск франшизы: 2011
Собственные/франчайзинговые точки: 481/287
Выручка/прибыль: 19 млн рублей / 3 млн рублей
В 1990-е Владимир Седов занимался продажей матрасов в Коврове, позже из этого предприятия вырос бренд «Аскона». В 2010 году он продал 51% акций шведской Hilding Anders, а спустя год появилась мебельная франшиза. В 2018 году «Аскона» скорректировала предложение для своих франчайзи, снизив инвестиции в точку — теперь они составляют 1,8 млн рублей и окупаются за 12 месяцев.
Мария
Запуск франшизы: 2010
Собственные/франчайзинговые точки: 96/220
Выручка/прибыль: 30 млн рублей / 6 млн рублей
Производство кухонной мебели «Мария» началось с покупки небольшого цеха обанкротившейся в 2000-е годы фабрики в Саратове. Практически сразу компания начала развивать сеть одноименных магазинов-студий. Сегодня в крупных городах России работает две сотни франчайзинговых мебельных магазинов «Мария». Средняя рентабельность объекта — 20%.
Автомоё
Запуск франшизы: 2010
Собственные/франчайзинговые точки: 44/114
Выручка/прибыль: 23,3 млн рублей / 6 млн рублей
Группа по продаже автозапчастей «Автомоё» основана в Перми в 2008-м. Сейчас она объединяет компании «Авто-Кореец», «Авто-Японец», «Авто-Европеец», «Авто-Китаец». У нее амбициозная цель — стать No1 по обслуживанию и ремонту автомобилей и продаже запчастей для иномарок. Франшиза запущена в 2010-м, сейчас это 114 точек. Инвестиции в проект — от 3,7 до 4 млн рублей. 43% партнеров имеют две и более «Автомоё».
GrossHaus
Запуск франшизы: 2009
Собственные/франчайзинговые точки: 20/186
Выручка/прибыль: 7 млн рублей / 2,5 млн рублей
Сеть магазинов товаров для офиса и школы (в основном канцелярских) открылась в январе 2009 года. Среди основателей — компания «Деловой стиль» из Нижнего Тагила, производитель канцтоваров Erich Krause и московский дистрибьютор «Группа товарищей». Франшиза GrossHaus имеет несколько форматов, в среднем открытие магазина обойдется в 2 млн рублей. В компании обещают, что вложения окупятся за два года.