10 самых выгодных франшиз стоимостью до 5 млн рублей

В этом году в списке 10 самых выгодных франшиз стоимостью от 1 млн до 5 млн рублей представлены: школа скорочтения и языковой центр, два агентства недвижимости, заведения общепита, а также бизнесы по продаже мебели, натуральной косметики, автозапчастей и служба лабораторных анализов. Рейтинг обновился более чем наполовину по сравнению с прошлым годом, но его по-прежнему возглавляет бренд IQ007.
Средняя выручка этих франшиз составляет от 12,6 млн до 82,4 млн рублей. На самоокупаемость они, как правило, выходят за 6-18 месяцев, для некоторых бизнесов средний срок выхода доходит до двух лет. Число партнеров-мультионеров, у которых открыто не менее двух точек по франшизе, для перечисленных компаний составляет не менее 10%. В этом списке три новичка, которые раньше не попадали в рейтинг Forbes: «Пив&Ко», «Суши-Маркет» и магазины MIXIT. Последние запустили франшизу позже всех участников рейтинга — в 2017 году.
IQ007
Запуск франшизы: 2013
Собственные/франчайзинговые точки: 22/592
Выручка/прибыль: 21,6 млн рублей / 11,4 млн рублей
Школу скорочтения IQ007 открыли два предпринимателя из Златоуста — Вадим Хабиров и Данил Костромин. Сначала бизнес-модель была ориентирована на взрослую аудиторию, но вскоре акцент сместился в сторону детской. Минимальный стартовый взнос для начала сотрудничества — 400 000 рублей. В период пандемии школы перешли на онлайн-преподавание и увеличили клиентскую базу: в некоторых из них ежемесячный оборот превысил обычные показатели, а 30% филиалов расширили штат педагогов.
Полиглотики
Запуск франшизы: 2015
Собственные/франчайзинговые точки: 3/128
Выручка/прибыль: 16,9 млн рублей / 7,9 млн рублей
Сеть языковых центров для детей и подростков «Полиглотики» создана в 2006 году и представлена в 5 странах. В центрах изучают русскую речь и еще пять иностранных языков: английский, немецкий, испанский, французский и китайский. В 2019-м управляющая компания предложила новый франчайзинговый продукт — полилингвальный детский сад на полный рабочий день. На базе действующего центра запуск такой модели потребует дополнительных инвестиций в 400 000 рублей, открытие новой точки в формате детсада обойдется в 1-3 млн рублей в зависимости от города. В период самоизоляции все центры сети перешли на онлайн-преподавание в двух форматах — видеоконференций и видеоуроков, сохранив более 60% учеников.
Этажи
Запуск франшизы: 2012
Собственные/франчайзинговые точки: 1/110
Выручка/прибыль: 82,4 млн рублей / 12,4 млн рублей
Агентство недвижимости «Этажи» основано в 2000 году в Тюмени, франшиза у компании появилась лишь в 2012-м. Сейчас франшиза от «Этажей» — крупнейшая из риелторских, сеть работает практически по всей стране. Минимальные инвестиции составляют 700 000 рублей, а средний срок окупаемости — 21 месяц.
Лабораторная служба Хеликс
Запуск франшизы: 2007
Собственные/франчайзинговые точки: 22/392
Выручка/прибыль: 24,9 млн рублей / 6,7 млн рублей
Идея проекта принадлежит выпускнику биофака СПбГУ Юрию Андрейчуку. С 1998 года он разрабатывал новые виды вакцин, позже открыл небольшую лабораторию «Хеликс». Первая франшиза была продана в Петербурге в 2007 году. «Лабораторная служба Хеликс» включает более 340 центров в России. В регионах, где затраты низкие, у точек «Хеликса» наилучшая рентабельность.
MrDoors
Запуск франшизы: 2000
Собственные/франчайзинговые точки: 39/109
Выручка/прибыль: 54 млн рублей / 5,9 млн рублей
Компания Mr. Doors начинала бизнес в России с продажи встраиваемых шкафов-купе, произведенных на фабрике в Подмосковье, позже производство перенесли в Кострому, а каталог расширился, и теперь в нем все виды корпусной мебели. Розничная сеть Mr. Doors по франшизе развивается с 2000 года и насчитывает около ста точек. В 2019-м открылось 15 новых магазинов. Средние инвестиции — 2,9 млн рублей.
Суши-Маркет
Запуск франшизы: 2013
Собственные/франчайзинговые точки: 25/349
Выручка/прибыль: 17 млн рублей / 3 млн рублей
Сеть магазинов японской кухни формата take-away основал Андрей Колмогоров в Омске в 2011 году. «Суши-маркет» насчитывает почти 400 точек, из которых 349 франчайзинговых. Компания позиционирует себя как «первая масштабная сеть, продающая готовые роллы в витрине поштучно». Вложение в открытие такого суши-бара начитаются от 1,9 млн рублей. В эту сумму включены ремонт, оборудование, рекламные материалы и логистика. Окупается точка в среднем за один год. Сейчас бренд работает на территории России, в Белоруссии и Казахстане. Абсолютно все партнеры «Суши-маркета» владеют двумя и более торговыми точками.
Пив&ко
Запуск франшизы: 2013
Собственные/франчайзинговые точки: 58/438
Выручка/прибыль: 18,8 млн рублей / 4,7 млн рублей
«Пив&Ко» — это федеральная сеть мини-маркетов с разливным пивом. Первый магазин был открыт в Екатеринбурге в 2008 году, а в 2013 году появилось направление франчайзинга. Сейчас магазины есть и в Казахстане. Ежемесячно по франшизе «Пив&Ко» открывается 15-25 точек.
MIXIT
Запуск франшизы: 2017
Собственные/франчайзинговые точки: 45/119
Выручка/прибыль: 12,6 млн рублей / 3,6 млн рублей
Бренд натуральной косметики придумали два партнера: стилист-парикмахер Елена Назарова и выходец из мебельного бизнеса Олег Пай. В 2016 году они запустили одноименную розничную сеть, которая сегодня насчитывает около 170 точек. В 2017 году партнеры решили развиваться через франчайзинг. Держать такой бизнес достаточно выгодно: средняя годовая выручка одного магазина по итогам 2019 года составила 12,6 млн рублей, а прибыль — 3,6 млн рублей. Срок окупаемости, по обещанию франчайзера, составляет 8 месяцев.
Автомоё
Запуск франшизы: 2010
Собственные/франчайзинговые точки: 44/110
Выручка/прибыль: 23,6 млн рублей / 6 млн рублей
Группа по продаже автозапчастей «Автомоё» основана в Перми в 2008-м. Сейчас она объединяет компании «Авто-Кореец», «Авто-Японец», «Авто-Европеец», «Авто-Китаец» и хочет стать No1 по обслуживанию и ремонту автомобилей и продаже запчастей для иномарок. Франшиза запущена в 2010-м, сейчас количество партнерских салонов составляет 140. Средние инвестиции в проект — от 3,9 млн рублей. 54% партнеров имеют две и более точки «Автомоё».
CENTURY 21
Запуск франшизы: 2007
Собственные/франчайзинговые точки: 2/65
Выручка/прибыль: 29,5 млн рублей / 4,8 млн рублей
Международная сеть агентств недвижимости открылась в начале 1970-х в США. В России запуск франшизы состоялся в 2007 году. Сейчас CENTURY 21 насчитывает более 60 офисов, 1200 агентов в 34 городах страны. Выручка одного франчайзингового салона составляет от 14 млн до 45 млн рублей в год в зависимости от региона присутствия. Верхний показатель характерен для офисов, находящихся в столицах. В региональных небольших офисах возможна выручка по нижней границе вилки. Компания стремится расширить географическое присутствие.