Крупнейшие иностранные автопроизводители заработали за год в России больше 2 трлн рублей

Автоконцерны нарастили выручку в прошлом году, однако пандемия коронавируса может изменить расстановку сил. Кто входит в число крупнейших по выручке иностранных автопроизводителей — в материале Forbes.

Российский Forbes в конце октября представил традиционный рейтинг 50 крупнейших иностранных компаний, работающих в России. Возглавила список французская группа Renault, потеснив с первого места лидера предыдущих лет, ретейлера Auchan Holding. Выручка автоконцерна по итогам прошлого года составила 435,5 млрд рублей. Значительно скромнее результаты немецкой Volkswagen Group  по итогам 2019 года компания заработала 330,9 млрд рублей, замыкает тройку японская Toyota Motor с 299 млрд рублей выручки.

Данные рейтинга свидетельствуют, что по итогам 2019 года крупнейшие автопроизводители нарастили выручку. Выручка 10 крупнейших иностранных производителей автомобилей по итогам 2019 года составила 2,129 трлн рублей, а по итогам 2018  года  — 2,05 трлн рублей. Удастся ли сохранить прирост выручки по итогам 2020 года, не ясно. По данным Минпромторга, за девять месяцев 2020 года падение производства составило 25,5%, а падение спроса — 13,6%. Впрочем, как подчеркивал в своем выступлении министр промышленности и торговли Денис Мантуров, падение оказалось не столь сильным. Этого удалось достичь благодаря выделению дополнительных 25 млрд рублей на поддержку автопрома, убежден чиновник.

2020 год был очень сложным для автопроизводителей, подтверждает Томас Штэрцель, председатель комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). По его словам, автопром впервые столкнулся с закрытием и фабрик, и дилерских центров во время локдауна, и именно весной наблюдалось наибольшее падение и производства, и спроса. Изменилось за время пандемии и поведение потребителей: они стали более активны с запросами онлайн и при этом покупают автомобили, имеющиеся на складе, вместо того, чтобы ждать доставки. Объясняется это и колебаниями валют, и ожиданием роста цен, поясняет Штэрцель.

Тем не менее осенью ситуация начала выправляться: в октябре 2020 года продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России выросли на 7% по сравнению с октябрем 2019 года. «Столь сильный результат в основном обусловлен успехом крупных игроков рынка с отечественным производством, что обеспечивает большую гибкость в поставках», — поясняет представитель АЕБ. По прогнозам ассоциации, на конец года продажи легковых автомобилей составят 1,522 млн штук. «Учитывая необычную ситуацию с пандемией, ни у кого нет хрустального шара, чтобы сделать точный прогноз», — заключает Штэрцель. За январь-октябрь 2020-го было продано 1,2 млн машин. За этот же период в 2019 году — 1,4 млн. 

О том, кто входит в число крупнейших по выручке иностранных автопроизводителей — в нашей фотогалерее.