К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

Контейнеровоз Ever Given сняли с мели в Суэцком канале. Фоторепортаж

Судно Ever Given было частично снято с мели после того, как почти неделю назад оно застряло в Суэцком канале. Однако для полного освобождения канала нужно время

Контейнеровоз Ever Given, перекрывший движение в Суэцком канале почти неделю назад, рано утром 29 марта частично сняли с мели. Благодаря приливу и усилиям 11 буксиров корму гигантского судна удалось отвести от берега на 102 м вместо предыдущих четырех, пишет El Pais. Маневр стал возможен после того, как из канала извлекли 27 000 куб. м песка, уточняет CNN.

Впрочем, до полного освобождения еще далеко: теперь спасательным бригадам предстоит освободить застрявшую в песке носовую часть контейнеровоза. Спасательная операция возобновится, когда уровень воды поднимется до максимального. Сейчас Ever Given находится на плаву и двигатели у него работают.

Спустя почти 12 часов после того, как Ever Given удалось снять с мели, контейнеровоз из-за сильного ветра частично развернулся и снова встал почти поперек канала, сообщает агентство Reuters. По его данным, при этом судно не село вновь на мель.

 

На то, чтобы полностью снять судно с мели и освободить Суэцкий канал от самой длинной в истории пробки из морских судов, может понадобиться еще около трех дней. Сейчас возобновления движения по каналу ожидают 367 судов, которые перевозят грузы на миллиарды долларов, в том числе и домашний скот. Если Ever Given не освободят в ближайшее время, это может привести к смерти тысяч животных из-за нехватки еды.

Контейнеровоз Ever Given длиной 400 м и грузоподъемностью более 220 000 т направлялся из Китая в Нидерланды и 24 марта сел на мель, полностью перегородив Суэцкий канал. Движение по одному из самых загруженных морских торговых путей в мире остановилось. Суэцкий канал обеспечивает примерно 12% мировой торговли, каждый день по нему проходят порядка 50 судов. Из-за инцидента канал теряет ежедневно $12–14 млн дохода.

Причины аварии до сих пор неизвестны. «Есть много факторов: сильный ветер и песчаная буря могли стать причиной инцидента, но не главной. К случившемуся, скорее, могла привести техническая ошибка или человеческий фактор», — сказал директор Suez Canal Authority (SCA) Усама Рабиа. По его словам, расследование продолжится.

Getty Images
Samuel Mohsen·picture alliance via Getty Images
Hanaa Habib·Reuters
Mohamed Abd El Ghan·Reuters
Mohamed Abd El Ghan·Reuters
Mohamed Abd El Ghan·Reuters

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2022
16+