К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

Воздушные тропы. Почему иногда лучше гулять не в парке, а над ним

Фото Look Architects
Фото Look Architects
Можно было бы вложить сотни миллионов долларов в реконструкцию парка в Фучжоу на юго-востоке Китая, однако власти города выбрали другой путь

Пешеходной мост над рекой Москвой — и основная достопримечательность, и самая критикуемая часть парка Зарядье. Мост никуда не ведет и драматически меняет вид на Кремль с набережной. Однако идея обустройства городских парков и создания пешеходных маршрутов не для того, чтобы человек мог попасть из точки А в точку Б, а чтобы он получал удовольствие от прогулки и красивых видов, находит все большее признание в мире.

Городской округ Фучжоу на юго-востоке Китая расположен на берегу моря, окружен горами и пышной тропической растительностью. За 10 лет ВВП округа, в котором проживают 7,5 млн человек, вырос в три раза. Как и многие другие китайские города, Фучжоу энергично, но хаотично застраивается. Так и получилось, что почти в самом центре города, с трех сторон окруженный домами, а с одной стороны граничащий с рекой, на склонах горы Чиньюшань образовался одноименный парк площадью около 4 кв. км. Вот только гулять по этому парку было сложно, и дело не только в перепаде высот: под сенью деревьев скрывались военные базы, старое кладбище, заброшенный карьер, автобусное депо. Это мешало проходить парк насквозь, огромное зеленое пространство оставалось необитаемым.

Фото Look Architects

Можно было бы вложить сотни миллионов долларов в реконструкцию парка, однако власти города выбрали другой путь. Архитекторы из сингапурского бюро LOOK Architects спроектировали сеть пешеходных дорожек, расположенных на металлических опорах высоко над землей, чуть выше крон деревьев. Это давало возможность горожанам гулять в лесу, дышать свежим воздухом и пересекать парк от реки Миньцзян до озера Уэст-Лейк. Проект был принят, однако подготовка затянулась. Глава бюро Лук Бун Джи рассказывал журналистам, что только составление подробного плана участка заняло полтора года и потребовало множества экспедиций верхолазов. У LOOK Architects был опыт создания похожих конструкций в Сингапуре, но там протяженность высотной пешеходной тропы не превышала 1,5 км и не было таких сложных гористых условий. В 2015 году рядом со спортивным комплексом на краю парка построили четырехэтажную тумбу — первый вход в будущую сеть Eco Connecter (так называется проект на сайте архитектурного бюро, пресса предпочитает называть его Fuzhou Forest Walkway). Вокруг тумбы проходит ведущая вглубь парка пешеходная дорожка, плавно поднимаясь вверх, в центре тумбы расположен лифт. Летом 2017 года была закончена первая стадия проекта.

 
По воздушным путям парк можно пересечь насквозь, от реки Миньцзян до озера Уэст-Лейк
По воздушным путям парк можно пересечь насквозь, от реки Миньцзян до озера Уэст-Лейк·Фото Look Architects

На первом этапе длина сети дорожек составила 6,3 км, но ее планируют увеличить, чтобы соединить Чиньюшань еще с одним парком, расположенным восточнее и отделенным от первого кольцевой автодорогой. На крутых склонах горы колонны взбираются вверх, а дорожки извиваются — гуляющим подъем дастся легко, и они смогут любоваться видами. На дорожках есть скамейки, укрытия от дождя и даже комнаты отдыха с туалетами. На всей территории есть Wi-Fi. За счет облегченной конструкции расстояние между колоннами, которые поддерживают сооружение, довольно большое — 14,4 м. Чем меньше колонн, тем деликатнее строители вторгаются в экосистему. Дорожное полотно из прозрачного материала и стальной решетки пропускает солнечный свет. Проект финансируется муниципалитетом, точный объем инвестиций неизвестен.

Фото Look Architects

Вся территория горы тоже реконструируется: например, для перезахоронения останков со старого кладбища строится современный колумбарий, в будущем рядом с парком будет построен крупный многофункциональный центр. На месте автобусного депо окажется рыночная площадь с кафе и ресторанами.

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2022
16+