К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Цирк, бары, эпатаж. Как гостиницы завлекают клиентов

Фото Getty Images
Фото Getty Images
Гостиничный бизнес на протяжении последних нескольких лет привлекает все больше и больше инвестиций во всех уголках мира. Однако никуда не исчезает вечный вопрос: за счет чего ключевым игрокам в индустрии удерживать старых клиентов и привлекать новых?

Глобальный рынок гостиничных услуг растет из года в год темпами, существенно опережающими динамику ВВП, и нет оснований полагать, что этот тренд прервется в будущем. Основным драйвером роста рынка является развитие транспортной инфраструктуры и снижение стоимости перевозки, а также значительные перемены в образе жизни наших с вами современников — люди больше путешествуют по работе, отдыхают чаще и дальше от дома. В Европе в 2017 году международный турпоток увеличился более чем на 8%, что подняло показатель RevPar (средняя выручка на доступный номер) на 5,5% при росте ВВП в Европе всего на 2,2%.

Несмотря на то что гостиничный рынок по своей природе достаточно инертный — из-за большей капиталоемкости и длительных сроков строительства и окупаемости проектов, это не мешает ему оставаться одним из наиболее динамичных рынков в современном мире. Революция в системе продаж гостиничных услуг давно свершилась. Все мы, как потребители, уже привыкли к тому, что бронируем отели через интернет, имея возможность быстро сравнивать и выбирать подходящие нам варианты.

Продолжается цифровизация внутренних процессов: появляются отели с автоматизированным чек-ином и чек-аутом; можно управлять сервисами отелей через мобильные приложения. Но вместе с этой очевидной тенденцией происходят возможно менее заметные, но не менее значимые изменения: привлечение клиентов за счет кастомизации отелей, то есть адаптации под запросы конкретного потребителя, и ориентация на специальные потребности и пожелания своих гостей.

 

Кастомизация отелей от гостиничных гигантов

Под кастомизацией отелей понимают адаптацию услуги под запросы конкретного потребителя путем частичного изменения продукции под конкретный запрос. Ядром кастомизации отеля могут выступать абсолютно разные элементы: плотность размещения клиентов в одном номере и возможность подселения, как в гибридных отелях Meininger и Generator, специализированные спа-услуги, как в отелях Six Senses, технологическая насыщенность (при этом разбавленная настоящими каминами), как в отелях Vib by Best Western, а также множество других «фишек», которые рождают новый формат с уникальной культурой и атмосферой.

Meininger hotel

 

За последние несколько лет крупные гостиничные операторы купили или создали несколько абсолютно новых гостиничных брендов, настроенных на предпочтения отдельных клиентских групп. Radisson Hotel Group (самые известные бренды группы Radisson и ParkInn) запустила Quorvus Collection (летом будет переименован в Radisson Collection) и Radisson Red. Quorvus является наследником несостоявшегося сотрудничества группы c модным брендом Missoni и, как можно предположить, обещает пятизвездочный люксовый сервис, уникальный дизайн и то, что можно назвать английским словом wellness. Radisson Red — это высокотехнологичные отели с прогрессивным дизайном, в которых при помощи планшета можно будет управлять всеми устройствами в гостинице.

Компания InterContinental Hotel Group запустила в США бренд EVEN Hotels, в основу которого взяты принципы правильного питания, здорового образ жизни. Группа Hilton запустила Canopy by Hilton с большим выбором пива из соседних пивоваренных заводов и непринужденной атмосферой. Другой кастомизированный отель под управлением Hilton — Curio, Collection by Hilton. Отели этой линейки отражают культуру и традиции тех мест, где они расположены.

В новом Moxy by Marriott (демократичные отели сети Marriot International) останавливаются клиенты, готовые пожертвовать размером номера, но при этом ценящие наличие общих социальных пространств (гостиные, игровые комнаты и бары), доступность торговых точек и возможность заказывать еду 24 часа в сутки. Этот список можно продолжать очень долго, похожие проекты есть и у других крупных гостиничных операторов, таких как Best Western International с их уже упомянутым выше Vib, а также французская группа AccorHotels, приобретшая доли в Mama Shelter и 25Hours Hotels.

 

Moxy by Marriott

Когда бизнес превращается в отель

Кроме расширения линейки брендов исторических лидеров рынка появилось много новых игроков, пришедших из других индустрий. Они взяли за основу идеологию и атмосферу первоначального бизнеса. Здесь мы можем привести не один успешный пример: сеть отелей Six Senses, пришедшая на европейский рынок после запуска популярных SPA; Hard Rock Hotels — преемники атмосферы музыки и драйва из одноименных кафе; Bulgari Hotels, выросшие из известного ювелирного бренда; Virgin Hotels — отели Ричарда Брэнсона, основанные на передовом дизайне и эпатаже, характерном для основателя бренда; Nobu Hotels, основанная благодаря сети популярных ресторанов, которые продолжают воплощать концепцию «Восток встречает Запад» и японскую культуру как в дизайне, так и в еде.

Есть на рынке и много примеров создания проектов практически с нуля, в том числе совсем свежий голландский отель Zoku, рассчитывающий на «цифровых кочевников», проводящих много времени вдали от дома, комнаты в котором представляют собой полноценные апартаменты-студии, или тот же упомянутый ранее 25Hours Hotels, который начинался как немецкий дизайнерский проект доступных отелей. В основе дизайна 25Hours Hotels лежит экстравагантность, креативные идеи и современный подход. Каждый отель оформлен сообразно духу места, в соответствие с задумкой дизайнеров, так, например, отель в Вене полностью посвящен цирковому искусству.

Bulgari Hotels

Перспективы российских брендов

А что же Россия? Мы, к сожалению, не можем похвастаться большим количеством качественных локальных брендов и форматов, но так или иначе все мировые тенденции начинают проявляться и у нас. Самые известные и крупные российские бренды — это «Азимут», «Гелиопарк» и «Амакс», но все эти сети были созданы скорее из необходимости собственников управлять имеющимися гостиницами и нежелания привлекать иностранного оператора.

 

Хотя среди более свежих проектов уже можно увидеть идею создания форматного нишевого предложения. Например, в Санкт-Петербурге работает сеть из восьми отелей «Станция», отличающихся ярким дизайном и удобным местоположением. В Москве был создан бренд Netizen, включающий на данный момент две гостиницы и представляющий собой гибридный отель подобный Meininger и Generator. Есть в России и успешные примеры прихода в гостиничный бизнес игроков из других рынков — например, «Кофемания» открыла свой первый отель MOSS в Москве.

Несмотря на то что сетевых решений в России пока не так много, не может не радовать появление все большего количества очень приятных семейных отелей во всех уголках страны. В любом случае к каким бы бизнес-результатам ни пришел каждый из конкретных упомянутых проектов, мы с вами как клиенты гостиниц выиграем точно, так как с каждым годом можем выбирать из большего количества предложений на любой вкус и бюджет.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+