Глава Boeing написал письмо авиакомпаниям и пассажирам после скандала с 737 MAX

Фото Joshua Roberts / REUTERS
Фото Joshua Roberts / REUTERS
Исполнительный директор Boeing Деннис Мюленберг написал письмо авиакомпаниям и пассажирам. Он пообещал, что в ближайшее время корпорация выпустит обновленное программное обеспечения и проведет переподготовку пилотов лайнеров серии 737 MAX

Корпорация Boeing работает над повышением безопасности своих самолетов серии 737 MAX и проведет переподготовку пилотов этих авиалайнеров, которые позволят снять проблемы, выявленные после двух подряд авиакатастроф. Об этом заявил в письме, адресованном авиакомпаниям, пассажирам и авиасообществу исполнительный директор Boeing Деннис Мюленберг. 

Заявление Мюленберга опубликовано во вторник, 19 марта, на сайте корпорации. «Основываясь на фактах катастрофы рейса Lion Air 610 и новых данных, доступных после крушения рейса 302 авиакомпании Ethiopian Airlines, мы принимаем меры для полного обеспечения безопасности 737 MAX», — говорится в нем. 

Мюленберг пообещал, что в ближайшее время корпорация выпустит обновление программного обеспечения для авиалайнеров серии 737 MAX и проведет соответствующую подготовку пилотов для того, чтобы проблемы, обнаруженные после аварии самолета компании Lion Air. Кроме того, команда экспертов Boeing работает на месте крушения авиалайнера в Эфиопии, чтобы расшифровать информацию из бортовых регистраторов. Работа ведется в  тесном сотрудничестве с Федеральным управлением гражданской авиации США, Министерством транспорта и Национальным советом по безопасности на транспорте. 

Гендиректор Boeing выразил сожаление в связи со сложностями, которые приостановка эксплуатации самолетов серии 737 MAX создала для заказчиков и пассажиров. Он напомнил, что корпорация Boeing занимается безопасностью полетов уже более 100 лет и будет продолжать предоставлять «лучшие продукты, обучение и поддержку нашим клиентам и пилотам во всем мире». 

Самолет Boeing 737 MAX 8 авиакомпании Ethiopian Airlines, выполнявший рейс из Аддис-Абебы в Найроби, разбился 10 марта в 60 км к востоку от столицы Эфиопии через несколько минут после вылета. Все находившиеся на борту 157 человек, в том числе восемь членов экипажа, погибли. Среди погибших — трое российский туристов.

За несколько месяцев до этого, 29 октября 2018 года, пассажирский лайнер Boeing 737 MAX 8 индонезийской авиакомпании Lion Air, выполнявший рейс из Джакарты на остров Суматра, исчез с радаров через 12 минут после вылета из аэропорта столицы Индонезии Джакарты на остров Суматра. Позднее обломки самолета были найдены в море у берегов Западной Явы. Все находившиеся на борту 189 человек, в том числе двое пилотов и шесть членов экипажа, погибли. По предварительным данным, авиакатастрофа могла произойти из-за неправильной настройки датчика угла атаки, который передавал на бортовой компьютер неверную информацию об угле наклона носа самолета к линии горизонта.

Сразу после катастрофы в марте авиакомпании стали отказываться от эксплуатации самолетов серии Boeing 737 MAX. По прямому указанию главы Белого дома Дональда Трампа полеты этих самолетов были запрещены и в США.

Авиалайнер Boeing 737 Max выпускается в модификациях 7,8, 9 и 10 и в настоящее время эксплуатируется 69 авиакомпаниями мира. Два таких самолета входят во флот авиакомпании S7 (также приостановила их эксплуатацию). Всего с 2017 года было заказано более 5000 самолетов этого типа. Цена каждого — $120 млн. По данным The Wall Street Journal, на новые Boeing 737 MAX приходится две трети новых заказов корпорации Boeing и 40% ее прибыли.