Трамп помог остановить падение цен на подержанные бизнес-джеты в США

Фото SeongJoon Cho / Bloomberg via Getty Images
Цены на подержанные частные самолеты в США перестали падать впервые за 10 лет. Причина — решение Дональда Трампа предоставить налоговые льготы покупателям бизнес-джетов

Президенту США Дональду Трампу удалось остановить падение цен на самые популярные модели подержанных бизнес-джетов, наблюдавшееся в Америке 10 лет. Как пишет Financial Times, этому способствовало налоговые льготы для покупателей самолетов, которые были одобрены главой Белого дома в 2017 году.

Издание ссылается, в частности, на исследование компании Colibri Aircraft, специализирующейся на маркетинге и перепродаже частных самолетов. По ее данным, средняя стоимость 13-ти наиболее востребованных моделей подержанных бизнес-джетов выросла на 2% по сравнению с ценой годом ранее и достигла $6,4 млн. Предыдущие годы цены на эти 13 моделей только снижались. В 2017 году они подешевели в среднем на 15%, в 2018 году — на 21%. В своем исследовании Colibri изучала цены на 300 самолетов бизнес-авиации (14% рынка). По данным службы бизнес-авиации Amstat, средняя цена подержанного частного самолета снизилась за десятилетие почти на 20%: с $5,3 млн в 2010 году до $4,2 млн — в 2019 году. На конец марта, по данным Amstat, на продажу в США было выставлено 2200 подержанных самолетов.

Так полетим: новые бизнес-джеты и VIP-вертолеты 2018 года

Сейчас же, по данным Colibri Aircraft, стоимость популярного бизнес-джета Falcon 7X «с рук» выросла в США на 11% — до $25 млн. Цена самолета Challenger 605 выросла на 30% и составила $13,1 млн. В России подобные самолеты выставлены на продажу по соизмеримым ценам. По данным сайта о бизнес-авиации Jets.ru, за самолет Falcon 7X 2011 года выпуска просят $24,995 млн, Challenger 605 2013 года выпуска предлагают за $14,995 млн.

Управляющий директор Colibri Оливер Стону объяснил FT, что «существенное восстановление» цен произошло благодаря утвержденному в конце 2017 года решению Трампа, которое позволяет налогоплательщикам немедленно получить налоговый вычет со 100% стоимости новых и подержанных самолетов, купленных в период с 2017 по 2027 год. Крис Миллер, управляющий партнер компании Shearwater Aero Capital, финансирующей сделки в сфере бизнес-авиации, согласен, что рост на подержанные бизнес-джеты вызван инициативой Трампа и оживлением экономики США.

Не все эксперты настроены оптимистично, отмечает Financial Times. Джон Мэтьюз, представляющий оператора частной авиации AirX, признает, что по некоторым типам самолетов, возможно, и произошел небольшой скачок цен, но общего подъема на рынке все еще нет. По его словам, подержанные самолеты продолжают дешеветь на $250 000 в квартал. А бизнес-джеты высшего ценового сегмента каждый квартал обесцениваются на $1,7 млн, что «является самым высоким показателем, который мы когда-либо видели», говорит Мэтьюз.

50 самых дорогих самолетов российских миллиардеров. Рейтинг Forbes

Бум продаж бизнес-джетов в США наблюдался чуть больше десятилетия назад. В 2007 году было продано 1019 частных самолетов, в 2008 году — 1136, приводит Bloomberg данные JPMorgan Chase & Co. После этого начался спад, и в 2017 году продажи составили лишь 633 самолета. Этому способствовал не только финансовый кризис. В 2011 году действующий в то время президент США Барак Обама призвал сократить налоговые льготы для владельцев частных самолетов. Национальная ассоциация бизнес-авиации направила тогда Обаме письмо, в котором выражалось разочарование тем, как глава государства «обманывает и унижает бизнес-авиацию», сообщало издание Investor's Business Daily.

Самые дорогие самолеты российских миллиардеров

Новости партнеров