Ни кроватей, ни тренажеров. Самый долгий рейс в мире будет менее комфортным, чем ожидалось

Фото Getty Images
Пассажирам самого длинного рейса в мире придется проделать практически весь 20-часовой путь сидя: авиакомпания решила не оснащать лайнер ни кроватями, ни тренажерами, как планировала ранее. Комфорт клиентов – не главная проблема перевозчика в организации рекордного перелета

Австралийская авиакомпания Qantas Airways отказалась от идеи предоставить пассажирам самого длинного беспересадочного перелета в мире — из Сиднея в Лондон — кровати, тренажерный зал и уголок для детей. Как сообщает Bloomberg, на борту планируется создать только простую зону для разминки. Салон будет делиться на четыре класса: первый, бизнес, премиум и эконом.

Пока у авиакомпании даже нет подходящего самолета, который бы мог выполнить столь длительный рейс. Boeing и Airbus предлагали Qantas свои варианты, но хотя их модели и могут проделать такой путь, ни один из них не рассчитан на вес, который нужен перевозчику, передает Bloomberg слова гендиректора компании Алана Джойса. Qantas будет до августа ждать итоговых предложений от производителей самолетов: цену, затраты на топливо, издержки на обслуживание и надежность. До конца года компания намерена закупить лайнеры. Рассматриваются дальнемагистральный Airbus A350 и Boeing 737X. Первый рекордный полет будет в любом случае нескоро: поставки лайнеров запланированы на 2022 год, а первый полет по маршруту – на 2023-й.

Джойс не теряет оптимизма: по его словам, у Qantas по-прежнему может получиться организовать рекордный полет. Несмотря на то, что самолеты в Европу из Австралии летают не с полной загруженностью, гендиректор компании уверен, что запуск 20-часового рейса будет коммерчески оправданным. Помешать проекту могут растущие цены на топливо: если экономическая ситуация не выправится, компании придется прекратить разработку прямых полетов в Лондон, предупредил Джойс.

Помимо Лондона, компания рассчитывает наладить прямое авиасообщение с Нью-Йорком (перелет около 18 часов, на 3 часа меньше, чем сейчас), а среди других потенциальных направлений с восточного побережья Австралии называет Париж, Кейптаун и Рио-де-Жанейро.

Сейчас самым долгим рейсом считается перелет Singapore Airlines из Сингапура в Нью-Йорк, который по плану занимает 18,5 часов (в первый раз борт долетел за 17 часов 25 минут) и покрывает расстояние в почти 15 000 км. Для такого перелета Singapore Airlines использует Airbus A350. Singapore Airlines свой рейс запустила в октябре 2018 года. До этого первое место удерживала Qatar Airways с рейсом Окленд – Доха: по плану он длится 17 часов 50 минут, самолет пролетает порядка 14 500 км. Арабская авиакомпания использует на маршруте Boeing 777.

Новости партнеров