Производитель объяснил рост цен билетов на рейсах с Superjet

Фото Валерия Матыцина / ТАСС
Производитель SSJ 100 ответил на сообщения о том, что стоимость билетов на маршруты, обслуживаемые этими самолетами, выше, чем на маршрутах с другими лайнерами. Он связывает это с тарифной политикой авиакомпаний

Производитель SSJ 100 «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) постоянно работает над снижением стоимости перелетов, однако на цены билетов во многом влияет тарифная политика авиаперевозчиков. Об этом заявила пресс-служба ГСС, передает ТАСС.

«Прежде всего, в вопросах ценообразования многое зависит от тарифной политики самих авиакомпаний. Авиакомпания «Аэрофлот» (крупнейший эксплуатант SSJ 100 в мире) никогда не была лоукостером, а позиционирует себя как премиального национального перевозчика, что соответствующим образом отражается на цене билетов», — сказано в сообщении ГСС.

«Аэрофлот» сообщил о готовности купить 100 самолетов SSJ 100

Пресс-служба разработчика отмечает, что снижение эксплуатационных расходов входит в число ключевых задач модернизации воздушного судна. «В целом в рамках стандартной практики расходы на техническое обслуживание самолетов составляет 20-25% от всех затрат авиакомпании», – говорится в заявлении.

Ранее РБК сообщил, что Федеральная антимонопольная служба выявила более высокие цены на авиабилеты на рейсы выполняемые самолетами SSJ-100 по сравнению с аналогичными направлениями, которые обслуживают лайнеры иностранного производства. Издание ссылалось на письмо главы ФАС Игоря Артемьева вице-премьеру Максиму Акимову, министру транспорта Евгению Дитриху и министру промышленности и торговли Денису Мантурову. Из документа следовало, что расходы на эксплуатацию единственного российского среднемагистрального лайнера SSJ-100 почти вдвое превышают траты на использование зарубежных аналогов. В итоге разница приводит к росту стоимости билетов в среднем на 20%.

Льготы, скидки, штрафы: почему «Аэрофлот» летает на «Суперджетах»

После выхода публикации РБК замглавы ФАС Александр Редько отметил, что стоимость временного простоя самолетов SSJ-100 не должна сказываться на цене авиабилетов. Он подчеркнул, что расходы должны быть перенесены на авиапроизводителя и банки. В свою очередь Мантуров заявил, что сравнивать самолеты «Сухого» с Airbus и Boeing с точки зрения пассажировместимости некорректно. Конкурентом SSJ 100 министр назвал самолет Embraer 190.

В начале мая принадлежащий «Аэрофлоту» самолет SSJ 100 совершил жесткую посадку в аэропорту Шереметьево, после чего загорелся. Погиб 41 человек из 78 находившихся на борту. Следствие сообщало, что рассматривает в числе версий произошедшего недостаточную квалификацию пилотов, диспетчеров и лиц, проводивших технический осмотр борта, неисправность самолета и неблагоприятные метеоусловия.

Новости партнеров