закрыть

РЖД протестировала беспилотный поезд «Ласточка»

Фото РЖД
Первый в России беспилотный поезд «Ласточка» совершил тестовую поездку. В первый путь без машиниста отправились в том числе глава РЖД и вице-премьер Максим Акимов. В 2021 году автоматические составы могут появиться на Московском центральном кольце

РЖД провела тестовую поездку первого в России беспилотного поезда «Ласточка». Об этом перевозчик сообщил на своем сайте. Испытания прошли на экспериментальном железнодорожном кольце в московской Щербинке. На борту поезда были глава РЖД Олег Белозеров и зампред правительства Максим Акимов. Во время тестового пробега «Ласточка» автоматически остановилась перед манекеном: его специально установили на пути поезда, чтобы показать, как он справляется с внештатными ситуациями, уточнил ТАСС.

РЖД рассчитывает использовать беспилотные поезда в том числе на линиях с большим объемом перевозок и малым интервалом — например, Московском центральном кольце. На этой линии автоматические составы могут появиться в 2021 году, заявил глава РЖД. В 2020-м компания займется доработкой нормативной базы, добавил Белозеров.

Для движения в автоматическом режиме на «Ласточку» установили оборудование для определения положения поезда, связи с диспетчерским центром и обнаружения препятствий на пути, сообщила РЖД. Контролировать управление поездом может как машинист из кабины, так и машинист-оператор из центра управления перевозками, который может в экстренной ситуации перевести состав в режим дистанционного управления. Машинистам не стоит беспокоиться, что их труд не будет востребован, отметил глава РЖД. «Несколько изменится их функционал, но наблюдение за системами все равно останется за человеком. Мы будем трансформироваться вместе», — заявил Белозеров.

Поезда «Ласточка» производит совместное предприятие группы «Синара» и немецкой Siemens «Уральские локомотивы». Первый состав с системой «машинного зрения» РЖД получила с завода в конце июня. Компания сообщила, что в ближайший год планирует провести серию испытаний беспилотных поездов под контролем машинистов, но пока без пассажиров. Сейчас компания оснащает составы, станции и инфраструктуру специальным оборудованием.

Новости партнеров