К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Главные по тарелочкам: что такое успешный московский ресторан сегодня

Фото Дмитрия Яговкина для Forbes
Фото Дмитрия Яговкина для Forbes
Московский ресторан — самый яркий феномен постсоветской жизни. Он полностью отменил прокуренную советскую кухню и стал главным общественным пространством частной жизни. И неважно, вкусно или модно, доступно или шумно, уютно или дорого: гастрономия — атрибут развитой цивилизации

Forbes впервые публикует рейтинг самых успешных московских ресторанов. Стандарты издания не позволяют нам основываться лишь на вкусовых предпочтениях. Мы оценивали то или иное заведение не по качеству кухни, а прежде всего по экономическому успеху. Тем интереснее будет сравнить наши выводы с оценками «Мишлена», который, по слухам, намерен рейтинговать московские рестораны в самом ближайшем будущем. Вы скажете, что для ресторана экономический успех — это и есть высшая оценка качества, поскольку за ним стоят доверие и лояльность публики. Отнюдь. Признанный лидер московской гастрономии Анатолий Комм давно закрыл свои главные проекты в Москве и редко здесь появляется. Зато когда в октябре этого года он дал единственный ужин-ретроспективу в Москве, на нем присутствовали все крупнейшие рестораторы Москвы: «Как некий херувим, // Он несколько занес нам песен райских, // Чтоб, возмутив бескрылое желанье // В нас, чадах праха, после улететь!»

Анатолия Комма любили ругать за высокомерие и «чрезмерную» изощренность, хотя искусство должно быть и высокомерным, и изощренным. Москвич готов терпеть метрдотеля, который как цепной пес бросается на него с воплем: «Оставьте одежду в гардеробе!» — но не прощает шефу слишком сложного и слишком самостоятельного высказывания. Еда должна быть «понятной» — что бы в это слово ни вкладывали. Узнаваемой? Обильной? Домашней?

Московский ресторан, увы, это не только искусство шефа. Иначе бы, например, «Старик и море», недавно открывшееся заведение Евгения Кацнельсона, известного под брендом «Братья Караваевы», не было бы битком набито. Оказывается, безликая еда и аттракцион «захвати столик» при правильном позиционировании могут принести немалый успех. Впрочем, таких курьезов в нашем рейтинге все-таки не оказалось. Возможно, потому, что «Старик и море», в котором, по меткому выражению независимого ресторанного критика Елены Ремчуковой, «много старика и мало моря», открылся в 2019 году и еще не показал выручки за полный год.

 

Так или иначе московский ресторан — самый яркий феномен постсоветской жизни. Он полностью отменил прокуренную советскую кухню и стал главным общественным пространством частной жизни. И неважно, вкусно или модно, доступно или шумно, уютно или дорого. Гастрономия — атрибут развитой цивилизации, в которой физиологическая потребность превращается в спектакль так же, как насилие превращается в закон, секс — в любовь, одежда — в стиль, слова — в поэзию.

В галерее ниже — 15 лучших ресторанов Москвы, целиком рейтинг можно увидеть здесь.

 

Forbes назвал самые успешные рестораны Москвы

Фотогалерея «Forbes назвал самые успешные рестораны Москвы»
15 фото

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+