К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

«Шоу должно продолжаться»: коронавирус вынудил Китай начать «самый масштабный тест работы из дома»

Фото Mark Schiefelbein / AP / TASS
Фото Mark Schiefelbein / AP / TASS
Тысячи китайских компаний из-за коронавируса были вынуждены перевести сотрудников на работу из дома. Это может быть началом «самого масштабного в мире эксперимента» в этой области, пишет Bloomberg. Но если некоторым предприятиям и удастся сохранить продуктивность, то операторы коворкингов из-за вспышки заболевания могут остаться без бизнеса

«Из-за вспышки коронавируса работа из дома больше не привилегия — это необходимость», — пишет Bloomberg. Из-за распространения заболевания, жертвами которого, по последним данным, стали более 360 человек, тысячи китайских компаний вынуждены придумывать, как продолжать бизнес с работающими из дома сотрудниками. Это может быть началом «самого масштабного в мире эксперимента» в этой сфере, пишет Bloomberg.

«Для нас это хорошая возможность протестировать схему работы из дома в больших масштабах, — заявил управляющий директор шанхайского рекламного агентства Reprise Digital Элвин Фу. — Естественно, это непросто для креативного рекламного агентства, которое часто проводит мозговые штурмы во время личных встреч». По его словам, теперь 400 сотрудников компании будут общаться с помощью видеоконференций и по телефону.

Опустевшие расписания

Численность работающих из дома скоро достигнет масштабов армии, пишет Bloomberg. Сейчас многие китайцы по-прежнему остаются на новогодних каникулах. Один из гонконгских банкиров рассказал, что решил продлить свой отпуск за рубежом, потому что ноутбук и телефон позволяют ему работать откуда угодно. Другие рассказали, что их расписания, обычно заполненные встречами с клиентами, оказались свободны. «Никто не проводит встречи, мое расписание достаточно пустое, — заявил советник по вопросам венчурных инвестиций из Гонконга Джеффри Броер. — Один человек отправил мне электронное письмо: «Можем мы встретиться где-то в феврале?»

 

Пугающий случай: медики обнаружили зараженного коронавирусом мальчика без признаков болезни

Работники китайских компаний жалуются и на то, что руководство меняет планы каждый день по мере обновления информации о заболевании. Старший организатор мероприятий в пекинском отеле Hyatt Тико Мамучашвили изначально должна была вернуться на работу с каникул 31 января. Сначала ей сообщили, что ее отпуск продлен до 3 февраля. Затем его продлили еще на два дня, а позднее — и вовсе до 10 февраля. Каждое утро Мамучашвили должна сообщать руководству о своем местоположении и указывать, не поднялась ли у нее температура.

 

Отказаться от поцелуев и рукопожатий: как защититься от коронавируса

«Обычно возвращаться на работу после праздников немного странно, но оставаться работать дома в этот раз, получив уведомление в такой короткий срок, — это еще более необычно», — рассказала Мамучашвили. Она отмечает, что из-за отмены мероприятий в отеле ей остается только сидеть дома и отвечать на электронные письма.

Без плана «Б»

Для некоторых компаний вирус представляет собой существенную угрозу. Китайский оператор коворкингов Beeplus был вынужден отложить открытие офиса в Пекине. Если никто не будет приходить работать в коворкинг, компания умрет, признал замдиректора Beeplus Дейв Тай.

 

Для многих китайских компаний перевод сотрудников домой — решение только части проблемы. Многие из них зависят от фабрик, логистических компаний и ретейлеров, которые сами столкнулись с трудностями. Производитель чехлов для телефонов Casetify ожидал, что 2020 год станет лучшим в его истории: гонконгская компания увеличила штат до 150 сотрудников и планировала удвоить продажи. Но из-за вируса работа фабрик, которые производили продукцию Casetify, была остановлена. Продажи рухнули, а большинство  сотрудников Casetify теперь работает дома.

«Шоу должно каким-то образом продолжаться», — заявил генеральный директор Casetify Уэс Ин. Сам он работает с ноутбука из квартиры, в которой живет с женой и девятилетним сыном.

Запасов товара Casetify хватит еще на 30 дней, но, если фабрики не откроются в ближайшее время, плана «Б» у компании нет, признал Ин. В таком же бедственном положении находятся тысячи компаний в Китае и за его пределами, пишет Bloomberg. Даже те, кто может вести бизнес через интернет или по телефону, сталкиваются с тем, что вести особо и нечего.

«У населения легкая паника»: как повлияет коронавирус на российский бизнес

Некоторые предприниматели ищут способы адаптироваться к новым условиям. Например, владелец шанхайского спортзала Hi Funny Феникс Чэнь закрыл свое заведение и начал выкладывать в интернет видео с тренировками, мотивируя клиентов продолжать заниматься дома.

 

Некоторые менеджеры опасаются, что работа из дома снизит производительность, пишет Bloomberg. Но исследование, проведенное в 2015 году в Стэнфордском университете, показало, что производительность труда сотрудников колл-центра китайского турагентства Ctrip выросла на 13%, когда они работали из дома — потому что они делали меньше перерывов, наслаждаясь более комфортными условиями. Вирус поможет проверить эту теорию в более широком масштабе, пишет Bloomberg.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+