К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

«Спрос будущих периодов»: почему продажи автомобилей растут второй месяц подряд

Фото  Егора Алеева / ТАСС
Фото Егора Алеева / ТАСС
По данным исследования Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в октябре выросли на 7%. Эксперты объясняют рост ослаблением рубля и запуском остановленных из-за пандемии автомобильных заводов

Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в октябре выросли на 7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 154 164 штук, говорится в сообщении Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Пока это самый высокий показатель в этом году. Рост продолжается второй месяц подряд. В сентябре продажи выросли на 3,4%. До этого положительные результаты продаж автомобилей были лишь в январе (+1,8%), марте (+4%) и июне (+6,8%). В остальные месяцы, в период первой волны пандемии, наблюдалось падение.  Максимальное — -72,4% — в апреле.

Самыми продаваемыми в октябре стали автомобили Lada (рост продаж на 22%, здесь и далее по сравнению с октябрем прошлого года), Kia (5%), Hyundai (-3%), Renault (5%) и Skoda (13%).

«Хорошими результатами продаж в октябре традиционно начинается предновогодняя гонка», — комментирует Томас Штэрцель, председатель комитета автопроизводителей АЕБ. «В годовом выражении разрыв с прошлым годом сократился до -12,1 %, а впереди нас ждут еще два месяца активных продаж», — надеется он. Высокие показатели продаж Штэрцель объясняет успехами крупных игроков, у которых есть производство в России, позволяющее обеспечить гибкость в поставках. Текущая ситуация на рынке, по словам Штэрцеля, говорит о том, что обновленный прогноз продаж АЕБ к концу года «вполне может стать реальностью».

 

В сентябре АЕБ второй раз за год пересмотрел свой прогноз продаж автомобилей в России на более позитивный. По итогам 2020 года продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей снизятся на 13,5%, или до 1 522 000 штук. До пандемии эксперты предполагали, что авторынок упадет в 2020 году всего на 2,1% (до 1,72 млн машин) по сравнению с прошлым годом. В июле АЕБ пересмотрел прогноз на более пессимистичный: предполагалось, что продажи упадут почти на четверть (на 23,9%), или до 1,3 млн автомобилей. Так что новый прогноз демонстрирует оптимизм.

На рост продаж больше повлияло обесценивание рубля, считает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов: по отношению к евро рубль подешевел на 15% с 1 июля по 1 ноября, а доллар — на 11%. Автомобили скупают, опасаясь повышения цен, считает он. По мнению Беспалова, важно учитывать и эпидемиологический фактор: в период роста заболеваемости коронавирусом люди меньше пользуются общественным транспортом и пересаживаются на личный. Покупатели ведут себя очень активно, людей беспокоит ситуация с колебанием валюты, и многие решили не тянуть с приобретением автомобиля, ожидая, что цены будут расти, согласен Андрей Павлович, председатель правления автомобильной группы «Авилон».

 

«Рост продаж связан с доступностью автомобилей, в августе заработали автомобильные заводы (остановленные ранее из-за пандемии коронавируса. — Forbes), а в сентябре склады начали наполняться, и в октябре эти машины начали продаваться», —поясняет Денис Петрунин, генеральный директор группы компаний «Автоспеццентр». На склады поступили в основном локализованные бренды: KIA, SKODA, VW, Nissan, Hyundai. Дефицит еще сохраняется, считает Павлович, и ситуация не изменится до конца первого — начала второго квартала 2021 года. Сейчас у автодилеров меньше автомобилей, чем необходимо, особенно если речь идет о популярных моделях, отмечает он. Например, в «Авилоне» не утихает интерес к Volkswagen Polo, Mitsubishi Outlander и Hyundai Creta. В премиум сегменте — Chevrolet Traverse, Cadillac Escalade, Volvo ХС40, ХС90 и все модели Mercedes SUV.

В целом ситуация на рынке напоминает 2014 год, когда до девальвации рубля держался высокий спрос, а после девальвации произошел резкий провал и спрос стабилизировался на низком уровне, говорит Петрунин. По его словам, сейчас  отрабатывается спрос будущих периодов и в скором времени рынок снова ждет пробел в продажах. Хотя до нового года спрос будет держаться на текущем уровне.

Дилеров ожидает динамичный конец года, считает и Денис Мигаль, гендиректор сети автосалонов Fresh Auto, наступает время спецпредложений от производителей и предновогодних скидок у дилеров, к тому же ежегодно в январе бренды обновляют прайсы на модельный ряд нового года и цены будут расти. Если тренды сохранятся, то прогноз  «ВТБ Капитала» по году может быть пересмотрен на  -7% , говорит Беспалов. До октября «ВТБ Капитал» прогнозировал падение рынка на 18% год к году.

 

Люкс эпохи COVID: как продавались в карантин автомобили дороже $100 000

Люкс эпохи COVID: как продавались в карантин автомобили дороже $100 000

Фотогалерея «Люкс эпохи COVID: как продавались в карантин автомобили дороже $100 000»
10 фото

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+