К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

X5 Retail Group запускает онлайн-подписку на свои сервисы под рабочим названием «Пакет»

Сергей Бобылев/ТАСС
Сергей Бобылев/ТАСС
Крупнейший российский ретейлер X5 Retail Group готовит к запуску новый продукт: подписку на различные сервисы по типу «Сбер Прайм» и «Яндекс Плюс». Стоимость подписки составит от 199 до 499 рублей в месяц для клиентов, чьи траты в магазинах сети по карте лояльности превышают 7000 в месяц, выяснил Forbes. Окончательная концепция подписки еще не утверждена

Проект «Пакет» сотрудникам компании 17 февраля презентовали директор X5 ID (система идентификации клиентов — Forbes) Евгений Галимский и начальник управления продуктом «Подписка» Андрей Кузеев в рамках закрытой онлайн-встречи. Forbes ознакомился с некоторыми материалами презентации.

Из них следует, что в рамках сервиса подписки компания планирует сделать персональные скидки в сетях «Пятерочка», «Перекресток», онлайн-сервисе «Перекресток Впрок», доставках «Быстро» и «Около». Размер скидок будет зависеть от товаров и в среднем составит до 10%. Эти бонусы будут суммироваться со скидками по карте лояльности. Один из предложенных во время презентации слоганов, как рассказал источник, близкий к X5 Retail Group, — «Пакет» брать будете?»

Кроме того, планируется привлечь партнеров, например, химчистки, и предоставить скидки на их услуги. «Для компании выгода заключается в том, что покупая подписку, покупатель дает нам комит (обязательство — Forbes), что будет совершать у нас больше покупок», — пояснили сотрудникам на презентации.

 

Согласно презентации, X5 планирует предложить подписку «Пакет» клиентам, сумма покупок которых по карте лояльности превышает 7 000 рублей в месяц. Стоимость подписки варьируется от 199 до 499 рублей в месяц. Сервис планируют запустить в мае 2021 года.

В пресс-службе компании уточнили, что «Пакет» — одна из рабочих моделей, которая еще будет тестироваться, но не утверждена. Впервые о планах по запуску сервиса подписки Х5 сообщила на Дне инвестора в октябре 2020-го.

 

«Сейчас мы находимся в стадии R&D (Research and Discovery), подбираем и пилотируем наиболее интересные форматы для клиентов, те, что дадут им дополнительные преимущества от использования наших услуг и сервисов. Никаких решений по моделям подписки еще нет, так как впереди еще этап MVP, затем пилотирования наиболее удачных моделей», — ответили в  пресс-службе ретейлера на запрос Forbes о «Пакете». По данным, предоставленным компанией, никаких решений по названию и бренду подписки на данном этапе пока нет, есть несколько вариантов и креативных концепций.

Владелец «Пятерочки» отчитался о годовом росте оборота онлайн-бизнесов почти на 350%

Без кинотеатров и музыкальных приложений

Запуск собственной подписки — ожидаемый и логичный шаг со стороны ретейлера в процессе создания собственной экосистемы, считает гендиректор Infoline Михаил Бурмистров. «На рынке подписных сервисов разворачивается жесткая конкуренция: это и «СберПрайм», и «Яндекс Плюс», и «Озон Прайм». Все они стремятся к своему идеалу — американскому Amazon Prime (сервис насчитывает 142,5 млн пользователей— Forbes)», — напоминает эксперт. В декабре сеть «Вкусвилл» запустила подписку, позволяющую делать покупки со скидкой 10% в течение 30 дней в магазинах и онлайн. Цена услуги — 490 рублей.

 

Главным вызовом для X5 станет необходимость убедить пользователя платить за подписку, говорит Бурмистров, и какие преимущества получит клиент. В отличие от конкурентов, у X5 пока нет доступа к онлайн-кинотеатру, музыкальному приложению, агрегатору ресторанов и такси. «Только скидок в магазинах не достаточно, чтобы заставить клиента купить подписку, — считает гендиректор Infoline. — Поэтому важно, какие еще дополнительные сервисы предложит ретейлер».

Танк в e-grocery: почему «Утконос» потерял первое место в интернет-торговле едой

По его мнению, подписка позволит X5 увеличить частоту покупок и средний чек по всем сетям и сервисам компании. По итогам 2020 года средний чек в «Пятерочке» 393 рубля, в «Перекрестке» — 625 рублей, «Перекресток Впрок» — 4142 рубля, экспресс-сервисов — 1616 рублей.

Темный «Перекресток». Как в России осваивают формат дарк-сторов

Темный «Перекресток». Как в России осваивают формат дарк-сторов

Фотогалерея «Темный «Перекресток». Как в России осваивают формат дарк-сторов»
13 фото

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+