К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Новости

Реклама на Forbes

Фермеры предложили сетям упаковать мелкую картошку


Картофельный союз предложил торговым сетям включить в ассортимент упакованный мелкий картофель. Такая инициатива вызвана снижением урожая крупного картофеля из-за дождливой и засушливой погоды в российских регионах

Союз участников рынка картофеля и овощей (Картофельный союз) предложил торговым сетям рассмотреть возможность отказа от продажи нефасованного картофеля и ввести в ассортимент упакованный мелкий картофель (калибром от 45 мм). Крупный картофель (от 55 мм) в этом году в ряде регионов не уродился из-за неблагоприятных погодных условий, пишет «Коммерсантъ».

Руководитель аппарата Картофельного союза Татьяна Губина рассказала, что обычно крупный картофель размером от 55 мм занимал до 80% в общем урожае, то в этом сезоне его доля оценивается в 50%. Причина в неблагоприятных погодных условиях — дождях или засухе в регионах-производителях картофеля. По словам Губиной, в результате неурожая крупного картофеля, как и годом раньше, может сложиться повышенный спрос на него, что вызовет рост закупочных цен.

Ситуация с размером нового урожая картошки обсуждалась 26 августа на совещании Минпромторга и Минсельхоза с торговыми сетями и сельхозпроизводителями, рассказали газете несколько его участников. По словам одного из собеседников, прогнозируемый урожай «давал надежду» на снижение цен, но собранные корнеплоды оказались мелкого калибра, не подходящего для поставок в сети. По прогнозу Минсельхоза, сбор картофеля в этом году увеличится до 7,15 млн тонн против 6,8 млн тонн годом ранее.

Реклама на Forbes

В Минсельхозе отметили, что погодные условия повлияли на калибр продукции, а в Минпромторге переадресовали вопросы в отраслевые ассоциации и Минсельхоз. В X5 Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») сказали, что сельхозпроизводители уже предупредили о снижении калибра картофеля в текущем сезоне в связи с погодными условиями и поздним сбором урожая в центральной части России. «Пятерочка» обсуждает с поставщиками прогнозы по урожаю, чтобы совместно определить взаимовыгодные условия, в том числе по поставке картофеля определенного калибра, добавили в X5.

В Минсельхозе заявили, что включение в ассортимент упакованного мелкокалиберного картофеля позволит увеличить сбыт продукции фермеров, сократить их издержки и сдержать цены. Глава координационного совета Союза независимых сетей России Дмитрий Шадрин отметил, что ретейлеры готовы продавать мелкие и средние размеры картофеля только при условии гарантии качества: отсутствие гнили, оговоренный уровень дефектов, округлости, влажности и соблюдении других его характеристик. По словам собеседника, сети в таких условиях готовы перейти на импортный картофель раньше обычного срока.

В сети «Верный» рассказали, что обычно импортный картофель поступает на полки в ноябре, поскольку в сентябре-октябре держатся низкие цены на российские клубни. «Но последний месяц картофель продается в закупке по 30 рублей за 1 кг, что говорит о желании поставщиков заработать на конъюнктуре», — отметил представитель сети. В ней подтвердили, что могут выйти на внешние рынки раньше срока. Источник газеты указал, что в случае с сезонными продуктами торговые сети часто начинают закупки импорта из-за дефицита качественной продукции на внутреннем рынке и такие контракты могут заключаться даже по более низкой цене.

Директор Плодоовощного союза Михаил Глушков напомнил, что производители картофеля уже предлагали сетям начать закупать мелкие клубни зимой 2020 года из-за проблем с количеством и качеством урожая, но тогда инициатива была высказана после ухода с рынка старого урожая, а сейчас его запасы пока сохраняются. По мнению Глушкова, стороны сейчас хотят перестраховаться: производители — найти сбыт на картофель мелкого калибра, а сети — избежать обвинений в случае роста цены при отказе от предложения. По словам собеседника, прошлой зимой мелкий картофель закупался в основном магазинами эконом-сегмента.

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2021