К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Новости

Реклама на Forbes

Сервис доставки блюд с рецептами HelloFresh инвестировал в российский аналог


Популярный в США сервис доставки продуктов для приготовления блюд по выбранному рецепту HelloFresh вложил «несколько миллионов евро» в свой российский аналог «Шефмаркет». Среди более ранних инвесторов отечественного сервиса — Addventure, Mitsui & Co и «Эльбрус Капитал»

Немецкая компания HelloFresh внесла в капитал российского сервиса «Шефмаркет», который специализируется на доставке продуктов с рецептами, «несколько миллионов евро». Тем самым она приобрела 10% российской компании, сообщает РБК со ссылкой на обе стороны сделки. 

Представитель российской компании, сообщил, что привлеченные средства планируется направить, в частности, на расширение производства и запуск новых продуктов. «Шефмаркет» и HelloFresh работают по схожей модели: они доставляются продукты, из которых потребитель по прилагаемому рецепту может приготовить выбранное блюдо.

В 2020 году «Шефмаркет», по его собственным данным, доставил 3,6 млн таких порций. Основанный Сергеем Ашиным сервис существует с 2012 года и доставляет продукты с рецептами в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и прилегающим к ним областям. Выручка по РСБУ ООО «Шеф Маркет», которое учреждено кипрской Chefmarket (CY) Ltd, в 2020 году почти удвоилась, превысив 1 млрд рублей. Прибыль от продаж в прошлом году составила 99,6 млн рублей (убыток 14,5 млн рублей годом ранее), чистая прибыль — 179 000 рублей (убыток 55,4 млн рублей годом ранее). 

Основатель «Шефмаркета» уже привлекал инвестиции в своей проект. Среди его совладельцем значится фонд Addventure. Японская Mitsui & Co в 2016 году инвестировала в сервис $1,3 млн, в 2017-м — еще $3,5 млн. В том же году в «Шефмаркет» вложила «несколько миллионов долларов» инвесткомпания «Эльбрус Капитал». Контрольный пакет тогда оставался у Сергея Ашина.  

HelloFresh основана в Германии в 2011 году, в следующем году она вышла на рынки Великобритании, Австралии, Нидерландов и Австрии. В 2013 году доставка продуктов с рецептами заработала в США, это самый крупный для компании рынок. По итогам 2020 года выручка HelloFresh превысила €3,7 млрд, из которых €2 млрд были заработаны в Америке. По оценке сайта RealSimple.com, HelloFresh — самый популярный в США сервис доставки продуктов с рецептами. В первой половине этого года HelloFresh, по собственным данным, обработала в США 30,7 млн заказов, в целом во всех странах присутствия — 60,3 млн заказов.

Российский рынок онлайн-продаж продуктов питания является крупнейшим в Европе и пятым в мире по количеству домохозяйств, объяснили в HelloFresh свой интерес к «Шефмаркету». 

Реклама на Forbes
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2021