К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

Трафик в ТРЦ и ресторанах Москвы и области вырос на 15-20% перед локдауном

Фото: Владимир Гердо / ТАСС
В минувшие выходные жители Москвы и Подмосковья массово отправились в торговые центры, рестораны и салоны красоты. Как люди готовятся к нерабочей неделе — в материале Forbes

С 28 октября в Москве начинается период нерабочих дней, который продлится до 7 ноября. В это время будут закрыты школы, магазины, фитнес-центры, кинотеатры, салоны красоты и почти все компании сферы услуг, за исключением аптек и продуктовых.  Аналогичные меры вводятся на территории Подмосковья. 

В ожидании закрытия торговых центров москвичи и жители области в минувшие выходные отправились в торгово-развлекательные центры за покупками. Трафик 23-24 октября вырос в среднем на 15-20% по сравнению с показателями предыдущих выходных (16-17 октября), рассказал в беседе с Forbes президент Союза торговых центров России, Белоруссии и Казахстана Булат Шакиров. По его словам, в основном покупатели интересовались детской одеждой и обувью, товарами для рукоделия, хобби и творчества, товарами для дома, зоотоварами. Вырос трафик и у ресторанов.

Для рынка качественных ТЦ прошедшие выходные в целом не стали рекордными, уточняет руководитель департамента торговой недвижимости Cushman & Wakefield Ольга Антонова. По ее словам, в среднем наблюдалось повышение трафика в пределах 13-15%.

 

Рост трафика подтверждают и владельцы торговых центров. По результатам выходных 23-24 октября трафик вырос к сопоставимым дням прошлой недели на 20%, рассказывает коммерческий директор ТРЦ Columbus Максим Лепендин. Аналогичный рост зафиксировали и в торговых центрах Dream House и «Времена года». На объектах группы компаний «Киевская площадь» торгово-развлекательного сегмента трафик вырос на 10-15% по сравнению с предыдущими выходными, сообщил Forbes представитель компании, которая владеет торговыми центрами «Европейский», «Гранд» и др. 

 Успеть увидеться до локдауна

«Категория, в которой повышенный спрос стал более заметным, — это рестораны и общепит в целом, — говорит Ольга Антонова из Cushman & Wakefield. —  В этом сегменте в среднем по рынку стрит-ретейла в премиальных локациях спрос вырос на 25-30%. В торговых центрах — примерно на 18%».

В минувшие выходные москвичи активнее посещали места категории leisure — детские площадки и кафе, кинотеатры, рассказывает генеральный директор ТЦ Dream House и галереи «Времена года» Лилит Адибекян: «Много праздников организовывают в семейном закрытом формате, хотят успеть увидеться до локдауна».

«После объявления о локдауне люди действительно переносят запланированные на «когда-то потом» мероприятия, — согласен основатель сети ресторанов «Мясо & Рыба» Сергей Миронов. — [Места, где справляют] дни рождения и юбилеи бронируют сейчас и празднуют заранее».

Небывалые очереди в кассы 

За выходные особенно выросли продажи у фешен-ретейла — продавцов обуви, верхней одежды и детских товаров, отмечает Максим Лепендин из ТЦ Columbus. По его словам, причина не только в локдауне: необходимость сезонной смены гардероба и пришедшее в столицу резкое похолодание также сыграли на руку ретейлерам. Корреспондент Forbes посетил несколько магазинов обувных сетей «Эконика» и Rendez-Vous. Сотрудники этих магазинов подтвердили рост трафика. «У нас небывалые очереди в кассы. Люди берут по несколько пар обуви, стремятся закупиться перед локдауном», — поделилась сотрудница Rendez-Vous.

 

«В офлайн-рознице видим явное увеличение: плюс 20% трафика и 25% выручки, — говорит Илья Ярошенко, президент BAON. — [Минувшие] выходные для ТРЦ — последние перед локдауном. И плюс похолодание, смена сезона. Скорее всего, рост трафика и выручки был бы и без грядущих закрытий, но не такой высокий. Люди специально поехали в торговые центры, все же онлайн не полноценная замена офлайна, иначе такого роста бы не было. Торговля будет закрыта, но люди смогут гулять, отдыхать, поэтому покупку нового пуховика многие решили не откладывать, а наоборот, ускорить».

«Явного прироста трафика покупателей в нашей сети нет», — комментирует Владислава Бабенко, директор по маркетингу и рекламе сети магазинов «Дочки-Сыночки». Но наблюдается изменение покупательского поведения: резко увеличился спрос на покупку домашней обуви (на 74% за минувшие выходные), детского питания (на 55%) и пеленок (на 32%), а также теплых толстовок и игрушек для песка/снега (обе категории на 30%). По словам Бабенко, рост спроса на домашнюю обувь связан с наступлением холодного сезона, а также с длительными выходными и необходимостью больше времени проводить дома; кроме того, многие планируют выезды за город.

Усиленные смены мастеров

«В последние дни самая популярная процедура — это маникюр и педикюр без лакового покрытия. Видимо, чтобы не было потом проблем со снятием», — рассказал Forbes представитель салона красоты Peony & Bryt.

«Сейчас все салоны вывели усиленные смены мастеров, гости записываются на все возможное время, им необходимы процедуры, которые сложно сделать самостоятельно, — например, снять гель-лак», — говорит совладелица сети маникюрных салонов красоты «Пальчики» Нина Литвинова. По ее мнению, скопление людей перед локдауном только усложнит ситуацию с распространением коронавируса. 

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2022
16+